Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1943-1969 » Погоны инженерно-технического состава ВВС СССР в 1957 году


Погоны инженерно-технического состава ВВС СССР в 1957 году

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Здравствуйте. Я ничего по этой теме не знаю, но мне очень нужно. Прадед дослужился до майора ВВС СССР и в 1957 году демобилизовался. Служил в полку Василия Сталина начальником снабжения ГСМ (по моему так звучит). И мне надо знать какие тогда были погоны у инженерно-технического персонала. Какая расцветка и какие петлицы на погонах были?

2

Alex2602 написал(а):

Здравствуйте. Я ничего по этой теме не знаю, но мне очень нужно. Прадед дослужился до майора ВВС СССР и в 1957 году демобилизовался. Служил в полку Василия Сталина начальником снабжения ГСМ (по моему так звучит). И мне надо знать какие тогда были погоны у инженерно-технического персонала. Какая расцветка и какие петлицы на погонах были?

Просьба указать в профиле место жительства в формате "страна-регион" (правило Форума)...

3

Alex2602 написал(а):

Здравствуйте. Я ничего по этой теме не знаю, но мне очень нужно. Прадед дослужился до майора ВВС СССР и в 1957 году демобилизовался. Служил в полку Василия Сталина начальником снабжения ГСМ (по моему так звучит). И мне надо знать какие тогда были погоны у инженерно-технического персонала. Какая расцветка и какие петлицы на погонах были?

Изучайте:

http://www.vedomstva-uniforma.ru/forma1955/1955.html#8

http://www.vedomstva-uniforma.ru/forma1955/1955.html#16

Если по прочтении возникнут вопросы - спрашивайте.

4

Что же до иллюстрации, то обратите внимание на третий слева во втором сверху ряду погон инженер-подполковника авиации (в Вашем случае погон будет такой же по расцветке и с такой же эмблемой, но звезда, естественно, у майора будет одна):

http://www.vedomstva-uniforma.ru/forma1955/ris-25.jpg

...и на первую справа во втором сверху ряду эмблему инженерно-технической службы авиации (именно она размещена на вышеуказанном погоне):

http://www.vedomstva-uniforma.ru/forma1955/ris-26.jpg

5

Мог иметь воинское звание майора технической службы. Если не было высшего образования.

6

Alex2602 написал(а):

Какая расцветка и какие петлицы на погонах были?

Вообще-то петлицы на погонах никогда не были. Петлицы носились исключительно на воротниках.

7

general-director написал(а):

Просьба указать в профиле место жительства в формате "страна-регион" (правило Форума)...

Сделано.

8

Андрей Дробышевский написал(а):

Что же до иллюстрации, то обратите внимание на третий слева во втором сверху ряду погон инженер-подполковника авиации (в Вашем случае погон будет такой же по расцветке и с такой же эмблемой, но звезда, естественно, у майора будет одна):

...и на первую справа во втором сверху ряду эмблему инженерно-технической службы авиации (именно она размещена на вышеуказанном погоне):

Т.е. серебристые погоны с голубыми (синими) полосками и петлицей с крыльями и пропеллером?
Почему Админ утверждает, что петлиц никогда не было? По другому называются?

9

admin написал(а):

Вообще-то петлицы на погонах никогда не были. Петлицы носились исключительно на воротниках.

В смысле? По другому называются?

10

Alex2602 написал(а):

В смысле? По другому называются?

В смысле матчасть учить нужно, если уж Вы начинаете интересоваться знаками различия.

11

Alex2602 написал(а):

Почему Админ утверждает, что петлиц никогда не было?

Потому, что админ, в отличие от Вас, знает, что такое петлица.

12

Alex2602 написал(а):

admin написал(а):

    Вообще-то петлицы на погонах никогда не были. Петлицы носились исключительно на воротниках.

В смысле? По другому называются?

На погонах и петлицах носились одинаковые эмблемы рода войск,обратите внимание на обе таблицы,их для Вас выложили

13

Alex2602 написал(а):

Т.е. серебристые погоны с голубыми (синими) полосками и петлицей с крыльями и пропеллером?
Почему Админ утверждает, что петлиц никогда не было? По другому называются?

Погоны с галуном серебристого цвета, просветами и кантами голубого цвета и эмблемой инженерно-авиационной службы с изображением крыльев, пятицилиндрового мотора, пропеллера и звезды (если прадед был инженер-майором), либо с эмблемой с изображением скрещенных французского ключа и молотка (если прадед был майором технической службы).

Ну а admin же, совершенно справедливо, сообщает Вам о незнании даже азов интересующего Вас предмета - приказ, на который я дал Вам ссылки, Вы, очевидно, прочитать не удосужились.

Alex2602 написал(а):

В смысле? По другому называются?

Да. Вы ошибочно называете эмблемы петлицами.

14

Андрей Дробышевский написал(а):

Alex2602 написал(а):

    Т.е. серебристые погоны с голубыми (синими) полосками и петлицей с крыльями и пропеллером?
    Почему Админ утверждает, что петлиц никогда не было? По другому называются?

Погоны с галуном серебристого цвета, просветами и кантами голубого цвета и эмблемой инженерно-авиационной службы с изображением крыльев, пятицилиндрового мотора, пропеллера и звезды (если прадед был инженер-майором), либо с эмблемой с изображением скрещенных французского ключа и молотка (если прадед был майором технической службы).

Ну а admin же, совершенно справедливо, сообщает Вам о незнании даже азов интересующего Вас предмета - приказ, на который я дал Вам ссылки, Вы, очевидно, прочитать не удосужились.
Alex2602 написал(а):

    В смысле? По другому называются?

Да. Вы ошибочно называете эмблемы петлицами.

Подпись автора

    Дробышевский Андрей Сергеевич

Он видит их на современной форме,а сейчас это одно и тоже-петличная эмблема и не может взять в толк зачем 60л.н.их еще на цветную полосочку крепили.

15

в изначальном смысле петлица была такой
http://s1.uploads.ru/t/Iea00.jpg

16

семиряк написал(а):

в изначальном смысле петлица была такой
http://s1.uploads.ru/t/Iea00.jpg

Подпись автора

    Мой справочник по погонам Русской Императорской Армии http://semiryak.my1.ru/

Познавательно! И приятно

17

bota написал(а):

а сейчас это одно и тоже-петличная эмблема

а сейчас грамотные люди не называют это петличной эмблемой, как и не называли это ранее. Это имеет совершенно определенное название - эмблема рода войск, служб.

18

admin написал(а):

bota написал(а):

    а сейчас это одно и тоже-петличная эмблема

а сейчас грамотные люди не называют это петличной эмблемой, как и не называли это ранее. Это имеет совершенно определенное название - эмблема рода войск, служб.

Подпись автора

    Мой сайт: http://www.vedomstva-uniforma.ru

Спасибо! Поправили.Учту на будущее

19

" обратите внимание на третий слева во втором сверху ряду погон инженер-подполковника авиации "

Правильно ли я понимаю,что инженер-подполковник авиации  мог ни разу не носить показанный в таблице погон.Мне кажется,что погон такого вида и так обставленный мог носиться в авиации только на одном,необязательном предмете обмундирования-белом закрытом кителе.

20

VadimS написал(а):

Мне кажется,что погон такого вида и так обставленный мог носиться в авиации только на одном,необязательном предмете обмундирования-белом закрытом кителе.

Обоснуйте.

21

admin написал(а):

VadimS написал(а):Мне кажется,что погон такого вида и так обставленный мог носиться в авиации только на одном,необязательном предмете обмундирования-белом закрытом кителе.Обоснуйте.
            Подпись автораМой сайт:  http://www.vedomstva-uniforma.ru

С 1949 г. у всех предметов обмундирования, на которых имелись петлицы, эмблемы в авиации "перекочевали" с погон на петлицы.

22

С 1949 года офицеры ВВС носили на повседневно-полевых тужурках и парадных мундирах галунные четырёхугольные погоны,без эмблем рода войск.Много позже появились суконные четырёхугольные погоны для аэродромной формы.
А погоны указанного типа могли носиться только на шинели,но без эмблемы.(эмблема во всех случаях размещалась на петлице,на воротнике.)
И только на белом закрытом кителе могли носиться шестиугольные галунные  погоны с эмблемой рода войск,но шили себе этот китель крайне немногие офицеры,ввиду неподходящего климата и отдалённости от театров,а также ввиду того что заказывать китель нужно было за свой счёт.

Мой отец с 1951 по 1955 год служил в самом что ни на есть тропическом городе Дальний ,близ Порт-Артура,авиационным техником.Сырые тропики,жара,вполне культурное место,но белый китель там не выдавался,можно было его пошить ,но зачем? Я спрашивал отца- бесполезная маркая вещь,шить самому? Ни цента на военные нужды!

Отредактировано VadimS (07-11-2017 08:31:19)

23

семиряк написал(а):

в изначальном смысле петлица была такой

Coвершенно верно. В изначальном смысле - "петля" (под пуговицу). А при добавлении к основе (корню) суффиксов -иц(а) и -чк(а) образуются имена существительные женского рода с уменьшительно-ласкательным значением, например: вещь → вещица, вещичка, сестра → сестрица, сестричка и т. п.
В нашем случае: петля → петлица, петличка. «Форменные есть отлички: в мундирах выпушки, погончики, петлички.» (А.С.Грибоедов).
Обметанная золотой нитью или отделанная иным декоративным способом петля со временем изменилась почти до неузнаваемости и превратилась не только в другое слово, но и в самостоятельный знак различия, на котором могут размещаться эмблемы, пуговицы, шитье.
Как-то так, кажется.

24

"петля со временем изменилась почти до неузнаваемости и превратилась не только в другое слово, но и в самостоятельный знак различия"-Петля сама по себе не изменялась  ,просто в советское время из-за разрыва в военной культуре и традициях петлицей назвали то,что до революции называлось воротниковым клапаном.

25

VadimS написал(а):

просто в советское время из-за разрыва в военной культуре и традициях петлицей назвали то,что до революции называлось воротниковым клапаном.

Справедливости ради стоит отметить, что называть клапана петлицами начинали уже при царе-батюшке.Имеются в виду единичные примеры.
Сегодня мы являемся свидетелями как слово претерпевает очередную трансформацию в обиходе обывателей.

26

VadimS написал(а):

Петля сама по себе не изменялась.

Петли в некоторых случаях преобразились в "столбики":
http://s2.uploads.ru/t/9EPWn.png

VadimS написал(а):

петлицей назвали то,что до революции называлось воротниковым клапаном.

Так ведь потому, наверное, что на клапане тоже должна присутствовать петля. По сути, клапан - это своего рода хлястик, застегивающийся на пуговицу(ы).

Отредактировано argo (07-11-2017 22:55:51)

27

VadimS написал(а):

С 1949 года офицеры ВВС носили на повседневно-полевых тужурках и парадных мундирах галунные четырёхугольные погоны,без эмблем рода войск.Много позже появились суконные четырёхугольные погоны для аэродромной формы.
А погоны указанного типа могли носиться только на шинели,но без эмблемы.(эмблема во всех случаях размещалась на петлице,на воротнике.)
И только на белом закрытом кителе могли носиться шестиугольные галунные  погоны с эмблемой рода войск,но шили себе этот китель крайне немногие офицеры,ввиду неподходящего климата и отдалённости от театров,а также ввиду того что заказывать китель нужно было за свой счёт.

Мой отец с 1951 по 1955 год служил в самом что ни на есть тропическом городе Дальний ,близ Порт-Артура,авиационным техником.Сырые тропики,жара,вполне культурное место,но белый китель там не выдавался,можно было его пошить ,но зачем? Я спрашивал отца- бесполезная маркая вещь,шить самому? Ни цента на военные нужды!

Отредактировано VadimS (Сегодня 05:31:19)

также на полушубке могли носить


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1943-1969 » Погоны инженерно-технического состава ВВС СССР в 1957 году