Полное название "Пеледуйское арктическое судостроительное училище ГУСМП"
Теперь видно, что ведомственное.
Униформистика |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Униформистика » Определение неизвестных артефактов » Пряжка ММФ.
Полное название "Пеледуйское арктическое судостроительное училище ГУСМП"
Теперь видно, что ведомственное.
Вот еще такая для истории
Хорошо, выставили бляху НКМФ из моей коллекции. Пусть радует людей.
Выставляю впервые в инете (можно сказать - впервые на арене цирка) свою другую бляху из коллекции - СМП.
Было бы интересно узнать мнение спецов по ней. Сестричка ГУСМП ? Продукт самодельного творчества ?
Да Вы правы.
Похожа на самодел.
Но может быть и мелко серийный заказ на местном предприятии.
Было бы интересно узнать мнение по ней. Сестричка ГУСМП ? Продукт самодельного творчества ?
ИМХО: портовые мастерские выпускали разные шедевры!
Да Вы правы.
Похожа на самодел.
Но может быть и мелко серийный заказ на местном предприятии.
А кто может назвать основное предприятие по изготовлению таких блях?
Каждое ведомство изготавливало их своими силами, на своих предприятиях. Достаточно сказать, что всю фурнитуру для ремесленных училищ и школ ФЗО Ленинграда изготавливали на базе Ремесленного училища № 48 г. Ленинграда. И в каждой области было свое училище по изготовлению фурнитуры.
Что интересно.
На пряжках номера.
Либо курсантов училища.Скорее всего были дефицитны в связи с малыми заказами.
Либо штучного заказа на предприятии.
И пряжки собраны из 2х половинок.
Что очень не обычно.
Отредактировано Парамоша (11-12-2015 17:20:38)
Что интересно.На пряжках номера.Либо курсантов училища.Скорее всего были дефицитны в связи с малыми заказами.Либо штучного заказа на предприятии.И пряжки собраны из 2х половинок.Что очень не обычно.
Да нет никаких заказов, ни малых, ни штучных. Это чеканка (как вариант - выдавливание кустарно вручную сделанным пуансоном в матрицу из подручных средств) на тонком листовом металле (латунь, томпак...), для прочности с тыла заливается свинец (или олово...). Все это накладывается на гладкую пряжку-основу, из более толстого (1,5-2 мм) листового металла. Затем чеканка аккуратно обрезается, накладывается и кияночкой аккуратно загибаются края, на листе резины или плотного войлока. Зацеп и рамки напаиваются на пряжку-основу заранее.
Да нет никаких заказов, ни малых, ни штучных. Это чеканка (как вариант - выдавливание кустарно вручную сделанным пуансоном в матрицу из подручных средств) на тонком листовом металле (латунь, томпак...), для прочности с тыла заливается свинец (или олово...). Все это накладывается на гладкую пряжку-основу, из более толстого (1,5-2 мм) листового металла. Затем чеканка аккуратно обрезается, накладывается и кияночкой аккуратно загибаются края, на листе резины или плотного войлока. Зацеп и рамки напаиваются на пряжку-основу заранее.
Так это всё как раз и говорит о мелко серийности предметов....
Разве нет?
St.Kumpan написал(а):Да нет никаких заказов, ни малых, ни штучных. Это чеканка (как вариант - выдавливание кустарно вручную сделанным пуансоном в матрицу из подручных средств) на тонком листовом металле (латунь, томпак...), для прочности с тыла заливается свинец (или олово...). Все это накладывается на гладкую пряжку-основу, из более толстого (1,5-2 мм) листового металла. Затем чеканка аккуратно обрезается, накладывается и кияночкой аккуратно загибаются края, на листе резины или плотного войлока. Зацеп и рамки напаиваются на пряжку-основу заранее.
Так это всё как раз и говорит о мелко серийности предметов....Разве нет?
Технология производства (любая), как учебная дисциплина, дает другие признаки серийности. Считать "рукастого" матросика средством производства наука не велит. Ибо - тянет на народный промысел, максимум. Сиречь сие есть "ДМБ", "рукоблудство" и тому подобное.
Технология производства (любая), как учебная дисциплина, дает другие признаки серийности. Считать "рукастого" матросика средством производства наука не велит. Ибо - тянет на народный промысел, максимум. Сиречь сие есть "ДМБ", "рукоблудство" и тому подобное.
Хм...
А то что пряжки сделаны вальцем по одной технологии это тоже ДМБ?
Замечу,пряжки ДМБ в темах проходили.Либо изначально самодел,либо взята армейская и передел.И там нет культуры производства.
А на представленных пряжках это есть.
St.Kumpan написал(а):Технология производства (любая), как учебная дисциплина, дает другие признаки серийности. Считать "рукастого" матросика средством производства наука не велит. Ибо - тянет на народный промысел, максимум. Сиречь сие есть "ДМБ", "рукоблудство" и тому подобное.
Хм...А то что пряжки сделаны вальцем по одной технологии это тоже ДМБ?
Замечу,пряжки ДМБ в темах проходили.Либо изначально самодел,либо взята армейская и передел.И там нет культуры производства.
А на представленных пряжках это есть.
Не понял, к чему тут вальцы и культура. Вальцы- это оборудование, для иных целей. Культура производства- это вообще не тут. Технология описана выше. Результат зависел от индивидуального мастерства и усидчивости конкретного исполнителя. Руки должны расти из нужного места, и все дела.
А в качестве пуансона, или матрицы, мог быть использован и подлинный предмет, заботливо передаваемый "по наследству". Этим обстоятельством можно обеспечивать некую повторяемость внешнего вида предметов.
Отредактировано St.Kumpan (12-12-2015 00:05:53)
Не понял, к чему тут вальцы и культура. Вальцы- это оборудование, для иных целей. Культура производства- это вообще не тут. Технология описана выше. Результат зависел от индивидуального мастерства и усидчивости конкретного исполнителя. Руки должны расти из нужного места, и все дела.
А в качестве пуансона, или матрицы, мог быть использован и подлинный предмет, заботливо передаваемый "по наследству". Этим обстоятельством можно обеспечивать некую повторяемость внешнего вида предметов.Отредактировано St.Kumpan (Сегодня 00:05:53)
Там РАЗНЫЕ пряжки ВЫПОЛНЕННЫЕ по ОДНОЙ технологи.
Училища,друг от друга в несколько тысяч километров.
Да нет никаких заказов, ни малых, ни штучных. Это чеканка (как вариант - выдавливание кустарно вручную сделанным пуансоном в матрицу из подручных средств) на тонком листовом металле (латунь, томпак...), для прочности с тыла заливается свинец (или олово...). Все это накладывается на гладкую пряжку-основу, из более толстого (1,5-2 мм) листового металла. Затем чеканка аккуратно обрезается, накладывается и кияночкой аккуратно загибаются края, на листе резины или плотного войлока. Зацеп и рамки напаиваются на пряжку-основу заранее.
Технология процесса чеканки описана грамотно. Пришлось с ней также тщательно ознакомиться в инете, когда "обнюхивал и вылизывал" свою бляху СМП.
Но кроме, как описания технологии чеканки - ничего более вразумительного не приведено. Версия имеет быть место, но к ней куча вопросов.
Чеканщики, как правило, не делают одну вещь, а ставят ее на поток. Работают как Малевичи на износ. Правда, последний просто был халтурщик, прячущий за авангардизмом и оригинальностью свое убожество (это мое личное мнение,) чего не скажешь о чеканщиках.
Вот похожий штамп бляхи ВМФ на СМП. Просто похожий, без каких либо умозаключений.
Как оказалось, бляха СМП, ЧФ, МУ являются новоделом. Включая представленную кокарду СМП. Были выставлены на ауке wwwnewauction.ru
Мне бляха СМП досталась от перекупщика уже под соусом "50-х годов".
Непонятна позиция в этом вопросе уважаемого НИКа - sofflot, который выложил фотки с аука (без спроса на то разрешения их владельца, или ссылки на него, или уведомления об этом самого владельца). Далее втихаря наблюдая за всеми и потешаясь.
Купил еще одну бляху из этой же серии. Ссылку дать не могу, поскольку ее уже нет в инете. Могу дать фотку, поскольку бляха была куплена. Потом, правда, сделка по обоюдному согласию была расторгнута после выяснения того факта, что это "новодел".
По указанному адресу аука висит еще одна бляха. Нетрудно заметить, что она очень похожа на другую бляху, но имеет различия, не говоря уже про форму самой бляхи. Продавец на ауке не является мастером по производству этих блях. Берет их на реализацию.
Выполнены очень искусно. Можно только похлопать в ладоши этому Мастеру.
St.Kumpan написал(а):Да нет никаких заказов, ни малых, ни штучных. Это чеканка (как вариант - выдавливание кустарно вручную сделанным пуансоном в матрицу из подручных средств) на тонком листовом металле (латунь, томпак...), для прочности с тыла заливается свинец (или олово...). Все это накладывается на гладкую пряжку-основу, из более толстого (1,5-2 мм) листового металла. Затем чеканка аккуратно обрезается, накладывается и кияночкой аккуратно загибаются края, на листе резины или плотного войлока. Зацеп и рамки напаиваются на пряжку-основу заранее.
Технология процесса чеканки описана грамотно. Пришлось с ней также тщательно ознакомиться в инете, когда "обнюхивал и вылизывал" свою бляху СМП.Но кроме, как описания технологии чеканки - ничего более вразумительного не приведено. Версия имеет быть место, но к ней куча вопросов.Чеканщики, как правило, не делают одну вещь, а ставят ее на поток. Работают как Малевичи на износ. Правда, последний просто был халтурщик, прячущий за авангардизмом и оригинальностью свое убожество (это мое личное мнение,) чего не скажешь о чеканщиках.
Ждете чего-то еще более вразумительного? Пилите "раритеты" по торцу, "обнюхивайте и вылизывайте" их составные части, и да прибудет с вами Истина. Про чекан-Малевичей улыбнуло.
Ну вот и решили.
Новоделы увы.
Непонятна позиция в этом вопросе уважаемого НИКа - sofflot, который выложил фотки с аука (без спроса на то разрешения их владельца, или ссылки на него, или уведомления об этом самого владельца). Далее втихаря наблюдая за всеми и потешаясь.
Чем же не понятна моя позиция?И у кого я должен спрашивать разрешение при выставлении этих фотографий,если они были в открытой сети?Да и втихаря наблюдать и потешаться мне не нужно,здесь люди грамотные,все поняли что выставленный Вами как раритет пряжка,мягко говоря, изделие изготовленное специально для коллекционеров.
Как оказалось, бляха СМП, ЧФ, МУ являются новоделом. Включая представленную кокарду СМП. Были выставлены на ауке newauction.ru
Мне бляха СМП досталась от перекупщика уже под соусом "50-х годов".Непонятна позиция в этом вопросе уважаемого НИКа - sofflot, который выложил фотки с аука (без спроса на то разрешения их владельца, или ссылки на него, или уведомления об этом самого владельца). Далее втихаря наблюдая за всеми и потешаясь.
Купил еще одну бляху из этой же серии. Ссылку дать не могу, поскольку ее уже нет в инете. Могу дать фотку, поскольку бляха была куплена. Потом, правда, сделка по обоюдному согласию была расторгнута после выяснения того факта, что это "новодел".
По указанному адресу аука висит еще одна бляха. Нетрудно заметить, что она очень похожа на другую бляху, но имеет различия, не говоря уже про форму самой бляхи. Продавец на ауке не является мастером по производству этих блях. Берет их на реализацию.
Если можно дайте в ЛС контакты , хотел бы приобрести копии.Выполнены очень искусно. Можно только похлопать в ладоши этому Мастеру.
Дайте контакты , хотел бы приобрести копии.
Отредактировано Vins (21-12-2015 10:44:54)
Легко. Щас спрошу у Продавца разрешение на выдачу его майла. Тогда сообщу в личку. Адрес аука указан выше. Вероятно, часть блях еще висит там.
Я все понимаю, но не охренел (прошу извинить за мой французский) ли продавец с такими ценами ?
Интересно, полагались ли буквенные шифровки на ременные пряжки во флоте тех ведомств на которые была распространена форма Минморфлота?
Я все понимаю, но не охренел (прошу извинить за мой французский) ли продавец с такими ценами ?
Я думаю однозначно да.. именно то слово которое написано выше.
Вы здесь » Униформистика » Определение неизвестных артефактов » Пряжка ММФ.