Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Воздушный транспорт » Высший начсостав ГА (на примере формы обр. 1977 г.)


Высший начсостав ГА (на примере формы обр. 1977 г.)

Сообщений 31 страница 60 из 74

31

mentonet написал(а):

У старшего и среднего начальствующего состава нашивается металлический галун серебристого цвета,

Коллеги, подскажите по данной цитате приказа, здесь говрится о галуне серебристого цвета, а в продаже имеются погоны как с галуном серебристого, так и золотистого цвета. В данной теме несилен, поэтому возник вопрос.

32

Приказ Министра гражданской авиации № 175 от 28.10.1977 г. (http://www.vedomstva-uniforma.ru/mga1977/mga.html):

В соответствии с табелем должностных категорий на наплечные знаки различия высшего и летного состава нашивается поперек основы металлический галун золотистого цвета под углом 150°, направленным к закругленному краю. У старшего и среднего начальствующего состава нашивается металлический галун серебристого цвета, а у младшего начальствующего состава - галун голубого цвета из полихлорвиниловой пленки.

http://www.vedomstva-uniforma.ru/mga1977/ris12.jpg

33

mentonet написал(а):

У старшего и среднего начальствующего состава нашивается металлический галун серебристого цвета,

У лётно-плдъёмного состава галун желтый.

34

У высшего ("генералы") и летного состава (члены экипажей воздушных судов, кроме стюардов и стюардесс, не имевших знаков различия вовсе) - металлический галун золотистого цвета.

У старшего и среднего ("офицеры") начальствующего состава (кроме членов экипажей воздушных судов) - металлический галун серебристого цвета.

У младшего начальствующего ("сержанты") состава - галун голубого цвета из полихлорвиниловой пленки.

35

Зачем усложнять? Серебристый галун - наземный тех.состав. Диспетчеры, например,  не Высший состав. и не члены экипажей, тем не менее галун золотистый.

36

МЕХАНИК написал(а):

У лётно-плдъёмного состава галун желтый.

Спасибо. в принципе догадывался, но думал, что другим приказом вводились изменения. т.е. погоны как с золотистым, так и серебристым галуном, одного периода? И как правильно будет назвать данные погоны? обр.77г?

37

nsms написал(а):

Спасибо. в принципе догадывался, но думал, что другим приказом вводились изменения. т.е. погоны как с золотистым, так и серебристым галуном, одного периода? И как правильно будет назвать данные погоны? обр.77г?

Если в общем, то это погоны 1973 г. (Приказ № 20 от 31 января 1973 г.), есть различия по пришивным погонам: если в 73 г. погоны наземного состава - серебристые лычки, серебристый кант и серебристый приклад (птичка, пуговица на летних, пристяжных), то после 77 г. серебристые только лычки категорий, остальное - золотистого цвета.

По диспетчерам: "золотистые погоны" положены были летно-подъемному составу, кроме экипажей воздушных судов к этому составу относились и (только) диспетчеры УВД (управление Воздушным Движением), которые соотв. тоже носили золотистые погоны, а например диспетчеры Служб перевозок относились к наземному составу и носили соотв. серебристые погоны.

38

По крабу высшего состава ГВФ: я показал краб из коллекции моего приятеля, такой же краб в книге Леонида Николаевича. Судя по показанной мной выше фотографии, которую мы определили 70-73 гг., краб уже совсем другой. Не могу сказать с полной уверенностью, возможно краб (как в посте 11) был введен в 65 году впервые, а в дальнейшем видоизменился, а возможно это - фантазия.
Вот я тут сравнил: левый из книги Леонида Николаевича 65 г. обр. (стр. 96)(я не уверен, что с круглой кокардой вообще существовал?!), средний - из коллекции моего товарища (такой же у Леонида Николаевича на стр. 99), крайний правый - из моей коллекции (я уверен в его оригинальности и судя по верхней фотографии он существовал минимум с 70-73 гг.)!
Так что... :dontknow:
http://s1.uploads.ru/t/KDpRf.jpg

39

Вот фрагмент планшета моего приятеля с данным (спорным???) крабом
http://s1.uploads.ru/t/LlkXi.jpg

40

МЕХАНИК написал(а):

Диспетчеры, например,  не Высший состав. и не члены экипажей, тем не менее галун золотистый.

Не согласен. У диспетчеров, как и у других наземных служб галун был серебристый.

41

Не видел ни одного диспетчера (управления воздушным движением) с серебристым галуном - у всех золотистый.

42

Диспетчеры УВД - однозначно золотистые лычки! Так как - летно-подъемный состав, которому прописан золотой приклад.

43

NAV написал(а):

летно-подъемный

"Лётно подпрыгивающий" :playful:

44

Если хорошо подпрыгнуть - можно и полететь! :crazyfun:

45

nvn1958 написал(а):

Не видел ни одного диспетчера (управления воздушным движением) с серебристым галуном - у всех золотистый.

О каком периоде идёт речь? На моей памяти поздние 80-е и ранние 90-е, пока ещё носилась форма. В аэропорту родной Керчи начальник службы управления воздушным движением носил погоны 10-й категории с серебристыми галунами. Попробую найти фото в архиве у деда, если найду- выложу в доказательство своих слов.

Отредактировано Shturman (30-07-2012 21:40:53)

46

... Наплечные знаки различия высшего начальствующего и летно-подъемного состава состоят из золотых металлических галунов. Кант под цвет золота...

Приказ № 20 от 31 января 1973 г., Приложение 2.

т.е. с 73 г. и до конца Союза!

47

NAV написал(а):

... Наплечные знаки различия высшего начальствующего и летно-подъемного состава состоят из золотых металлических галунов. Кант под цвет золота...

Приказ № 20 от 31 января 1973 г., Приложение 2.

т.е. с 73 г. и до конца Союза!

То есть 12,13,14,15 и 16 категория только золото?
Серебро быть не может?

48

NAV написал(а):

Приказ № 20 от 31 января 1973 г., Приложение 2.

т.е. с 73 г. и до конца Союза!

Согласно этому приказу у службы УВД галун серебристый. А ношение золотистого галуна, о чём писали коллеги NAV, nvn1958, МЕХАНИК не что иное как личная инициатива отдельных диспетчеров.

49

А можно ссылку на конкретный пункт этого приказа про серебряный галун для диспетчеров УВД.

(Интересно, со мной учился параллельно курс диспетчеров УВД, на выпуске естественно все они одели золотистые погоны, частная инициатива 100 человек одновременно?! :crazyfun: )

50

Парамоша написал(а):

То есть 12,13,14,15 и 16 категория только золото?
Серебро быть не может?

Да, от 12-ой и выше - только золото, не зависимо от профессии!
+ командиры кораблей и высший состав 12 и 13-ой кат. (не зависимо от профессии) металлический приклад и металл. "дубы" на козырьке, высший состав 14, 15 и 16-ой кат. - шитая "золотом" эмблема на тулью, шитая эмблема на околыш под металлическую овальную кокарду и шитые "дубы" на козырек.

51

NAV написал(а):

ысший состав 14, 15 и 16-ой кат. - шитая "золотом" эмблема на тулью, шитая эмблема на околыш под металлическую овальную кокарду и шитые "дубы" на козырек.

И шитые петлицы.

52

NAV написал(а):

А можно ссылку на конкретный пункт этого приказа про серебряный галун для диспетчеров УВД

Встречный вопрос: а можно ссылку про золотистый галун у диспетчеров? В приказе чётко написано:  В соответствии с табелем должностных категорий на наплечные знаки различия высшего и летного состава нашивается поперек основы металлический галун золотистого цвета.

53

Если быть точным: не "летного", а "летно-подъемного" состава, к которому и относились диспетчеры УВД. Пошарил по и-нету, не нашел положение об отношении диспетчеров УВД к летно-подъемному составу, что именно так и было  - не сомневаюсь, поищу, поспрашиваю, сразу сообщу!

54

NAV написал(а):

Если быть точным: не "летного", а "летно-подъемного" состава, к которому и относились диспетчеры УВД. Пошарил по и-нету, не нашел положение об отношении диспетчеров УВД к летно-подъемному составу, что именно так и было  - не сомневаюсь, поищу, поспрашиваю, сразу сообщу!

Коллега, в приказе (и приложениях к нему) Министра гражданской авиации № 175 от 28.10.1977 г. вообще нет словосочетания "лётно-подъёмный состав"! Повторяю: вообще нет упоминания о лётно-подъёмном составе, а упоминаются лишь командно-лётный, лётно-инструкторский и собственно лётный.

Более того, вот текст пункта 2 приложения № 4 к этому приказу:
       

2. Работникам летного состава предприятий, учреждений, организаций международных воздушных линий и отдельного авиационного отряда № 235 форменная одежда выдается со скидкой:
50% ее стоимости, а работникам летного состава внутрисоюзных линий - со скидкой 35%. К этой категории работников относятся:
        2.1. заместители начальников управлений по летной службе, командиры объединений, летных учебно-методических и тренировочных центров, их заместители по летной службе, по применению авиации в народном хозяйстве, по политико-воспитательной работе (пилоты, штурманы);
        командиры авиационных звеньев, эскадрилий, отрядов, учебно-тренировочных отрядов (эскадрилий), объединенных отрядов (эскадрилий), командиры объединенных отрядов (эскадрилий) - начальники аэропортов, их заместители по летной службе, по летной и методической подготовке, по политико-воспитательной работе (пилоты, штурманы);
        начальники летных, летно-штурманских, летно-технических училищ, школ высшей летной подготовки, их заместители по летной подготовке, по политико-воспитательной работе (пилоты, штурманы);
        начальники летно-инспекторских, летных, летно-штурманских, штурманских, летно-методических, учебно-летных отделов и служб, отделов организации летной работы и управления воздушным движением (УВД), и их заместители (пилоты, штурманы);
        главные, ведущие пилоты-инспектора, штурманы-инспектора, бортовые инженеры-инспектора;
        главные штурманы, главные штурманы - начальники штурманских отделов (служб), их заместители;
        старшие штурманы, старшие бортовые инженеры, старшие механики, старшие радисты; старшие пилоты-инспектора, старшие пилоты-инспектора по безопасности полетов, старшие штурманы-инспектора;
        пилоты-инспектора, пилоты-инспектора по безопасности полетов; штурманы-инспектора, бортовые инженеры-инспектора по безопасности полетов, штурманы авиационных эскадрилий, звеньев;
        2.2. летно-инструкторский состав:
        командиры кораблей-инструкторы, пилоты-инструкторы, штурманы-инструкторы, бортовые инженеры-инструкторы, бортовые механики-инструкторы, бортовые радисты-инструкторы; старшие инструкторы, инструкторы парашютной службы;
        2.3. летный состав:
        командиры кораблей (самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов);
        пилоты всех наименований;
        начальники летно-испытательных комплексов и станций, их заместители по летной и штурманской службе и летной подготовке;
        штурманы (кроме дежурных штурманов аэропортов);
бортовые инженеры, бортовые инженеры-операторы, бортовые техники, бортовые механики, бортовые механики-операторы, бортовые радисты;
        испытатели: летчики, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты.
        Форменная одежда со скидкой по данному перечню выдается только лицам летного и штурманского состава при наличии у них действующих летных свидетельств (пилотских, штурманских).

Как видим, к лётному составу действительно относятся начальники отделов управления воздушным движением (УВД) и их заместители (причём не диспетчеры, а лишь пилоты и штурманы), но - при наличии у них действующих лётных свидетельств (пилотских, штурманских.

Резюмируя: галуны золотистого цвета вправе носить лишь диспетчеры, имеющие в кармане "права" на управление самолётом и занимающие должность не ниже замначальника отдела УВД.

55

Парамоша написал(а):

И шитые петлицы.

Правильно - шитье на воротнике.

56

mentonet написал(а):

Как видим, к лётному составу действительно относятся начальники отделов управления воздушным движением (УВД) и их заместители (причём не диспетчеры, а лишь пилоты и штурманы), но - при наличии у них действующих лётных свидетельств (пилотских, штурманских.
Резюмируя: галуны золотистого цвета вправе носить лишь диспетчеры, имеющие в кармане "права" на управление самолётом и занимающие должность не ниже замначальника отдела УВД.

Простите, это - ПОЛНЫЙ БРЕД!!!!! :canthearyou:
Говорю Вам, как бывший рядовой штурман и Старший штурман Авиакомпании, со свидетельством штурмана в кармане, как Вы выражаетесь. Никогда сотрудники УВД (специально - "не диспетчеры", а ВСЕ сотрудники) НЕ имели летных свидетельств, у сотрудников любого ранга УВД могло быть только одно свидетельство - Свидетельство диспетчера УВД!

Идем далее, я говорил о приказе 73 года № 20, в котором (еще раз!!!) прописано, ДОСЛОВНО:

... Наплечные знаки различия высшего начальствующего и ЛЕТНО-ПОДЪЕМНОГО состава состоят из золотых металлических галунов. Кант - под цвет золота.
(Приложение 2 к приказу министра гражданской авиации от 31 января 1973 г. № 20, Описание знаков различия начальствующего состава гражданской авиации, Четвертый абзац сверху!)
Вот об этом и было сказано, что в начале 70-х диспетчерский состав был отнесен к летно-подъемному составу ГА,

57

Тем не менее, в приказе семьдесят седьмого года ни слова о том, о чём Вы говорите, уже нет.

58

Однако, коллега NAV всё ещё не может предоставить документа которым диспетчера относятся к лётно - подъёмному составу. Более того, не думаю что такой документ вообще существовал. Сейчас объясню почему, правда не касаясь вопросов ношения формы: после распада Союза очень актуальным стал вопрос пенсионного обеспечения - пенсии лётного состава были в разы больше чем у наземных служб, вот тогда диспетчерами УВД и поднимался вопрос об отнесении их к лётно-подъемному составу, потому как работа диспетчера несоизмеримо сложнее чем у бортпроводника, а пенсия у диспетчера в разы меньше. Насколько мне известно, в Украине, уже незалежной, диспетчеров таки приравняли к лётному составу, во всяком случае в вопросе начисления пенсий.

59

Может стоит подойти к вопросу с другой стороны.
Прохождения ВЛЭК. Группы годности летно-подъемного состава.

60

nvn1958 написал(а):

Может стоит подойти к вопросу с другой стороны.
Прохождения ВЛЭК. Группы годности летно-подъемного состава.

Мне кажется, достаточно уже приведённой мною выше цитаты из приложения № 4 к приказу Министра гражданской авиации № 175 от 28.10.1977 г.:

2. Работникам летного состава предприятий, учреждений, организаций международных воздушных линий и отдельного авиационного отряда № 235 форменная одежда выдается со скидкой:
    50% ее стоимости, а работникам летного состава внутрисоюзных линий - со скидкой 35%. К этой категории работников относятся:
            2.1. заместители начальников управлений по летной службе, командиры объединений, летных учебно-методических и тренировочных центров, их заместители по летной службе, по применению авиации в народном хозяйстве, по политико-воспитательной работе (пилоты, штурманы);
            командиры авиационных звеньев, эскадрилий, отрядов, учебно-тренировочных отрядов (эскадрилий), объединенных отрядов (эскадрилий), командиры объединенных отрядов (эскадрилий) - начальники аэропортов, их заместители по летной службе, по летной и методической подготовке, по политико-воспитательной работе (пилоты, штурманы);
            начальники летных, летно-штурманских, летно-технических училищ, школ высшей летной подготовки, их заместители по летной подготовке, по политико-воспитательной работе (пилоты, штурманы);
            начальники летно-инспекторских, летных, летно-штурманских, штурманских, летно-методических, учебно-летных отделов и служб, отделов организации летной работы и управления воздушным движением (УВД), и их заместители (пилоты, штурманы);
            главные, ведущие пилоты-инспектора, штурманы-инспектора, бортовые инженеры-инспектора;
            главные штурманы, главные штурманы - начальники штурманских отделов (служб), их заместители;
            старшие штурманы, старшие бортовые инженеры, старшие механики, старшие радисты; старшие пилоты-инспектора, старшие пилоты-инспектора по безопасности полетов, старшие штурманы-инспектора;
            пилоты-инспектора, пилоты-инспектора по безопасности полетов; штурманы-инспектора, бортовые инженеры-инспектора по безопасности полетов, штурманы авиационных эскадрилий, звеньев;
            2.2. летно-инструкторский состав:
            командиры кораблей-инструкторы, пилоты-инструкторы, штурманы-инструкторы, бортовые инженеры-инструкторы, бортовые механики-инструкторы, бортовые радисты-инструкторы; старшие инструкторы, инструкторы парашютной службы;
            2.3. летный состав:
            командиры кораблей (самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов);
            пилоты всех наименований;
            начальники летно-испытательных комплексов и станций, их заместители по летной и штурманской службе и летной подготовке;
            штурманы (кроме дежурных штурманов аэропортов);
    бортовые инженеры, бортовые инженеры-операторы, бортовые техники, бортовые механики, бортовые механики-операторы, бортовые радисты;
            испытатели: летчики, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты.

            Форменная одежда со скидкой по данному перечню выдается только лицам летного и штурманского состава при наличии у них действующих летных свидетельств (пилотских, штурманских).

Как видим, перечень должностей работников, относящихся к категории "лётный состав" - исчерпывающий. Ни одной должности, наименование которой включает в себя слово "диспетчер", в этом перечне нет.


Вы здесь » Униформистика » Воздушный транспорт » Высший начсостав ГА (на примере формы обр. 1977 г.)