Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Фуражка дежурного по станции.


Фуражка дежурного по станции.

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

admin написал(а):

Прошу пардону, а в каких-таких ТУ прописан зеленый кант на красной фуражке?

Икскьюзи муа, пардон за мой французский, но в посте 13 есть указание на ТУ РСФСР 17- 5176-71.
Как я понимаю, текстовая описательная часть для фуражек сигналистов обоих цветов и рис.82 в упомянутом там же каталоге 1978 г. перекочевали из этого ТУ (могу ошибаться).

32

St.Kumpan1 написал(а):

Как я понимаю, текстовая описательная часть для фуражек сигналистов обоих цветов и рис.82 в упомянутом там же каталоге 1978 г. перекочевали из этого ТУ (могу ошибаться).

Мне кажется, что тут кроется техническая ошибка составителей. Кант описали, а выделение материала на него не предусмотрели. А на швейных производствах главное, это все-таки расход тканей. Поэтому кант делали, но из красного сукна.
     Сугубо мое личное мнение.

33

St.Kumpan1 написал(а):

Икскьюзи муа, пардон за мой французский, но в посте 13 есть указание на ТУ РСФСР 17- 5176-71.
Как я понимаю, текстовая описательная часть для фуражек сигналистов обоих цветов и рис.82 в упомянутом там же каталоге 1978 г. перекочевали из этого ТУ (могу ошибаться).

Что же касается ТУ РСФСР 17-5176-76 (на бирке) то с ними не ознакомлен.

34

admin написал(а):

Мне кажется, что тут кроется техническая ошибка составителей. Кант описали, а выделение материала на него не предусмотрели. А на швейных производствах главное, это все-таки расход тканей. Поэтому кант делали, но из красного сукна.
     Сугубо мое личное мнение.

Знаю не по наслышке, что в "разлинованых, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных мастичной печатью" (как говаривал один военно- морской начальник) документах ( в т. ч. и ТУ) за подписью высокопоставленных лиц, довольно часто имеет место быть большое количество ляпов.
Сам не раз был еложен мордой по столу представителями заказчика, требовавших исполнение "от сих до сих",  спасало лишь совместное излияние и принятие бодрящего.
Но тут случай особый.
Что есть зеленый кант на головном уборе МПС?
Это символ принадлежности к ведомству.
Имеем 2 разновидности фуражек одного назначения- привлекать внимание к персоне, на голову которой она (сигнальная фуражка) воодружена.
Так не бывает, что два десятка лет никто не замечал такой несуразицы и ни один начальник не потребовал восстановить "статус-кво".
Хотя, если верить классикам, умом Россию не понять...

Отредактировано St.Kumpan1 (03-07-2023 11:40:27)

35

С ТУ дела не имел, но в свое время работая в конструкторском бюро имел дело с ГОСТами. Особо противоречий там не заметил. На основе ГОСТов предприятия составляли СТП - стандарт предприятия (которое действовало только на данном заводе или фабрике). Естественно никто ничего не выдумывал, а брали с соответствующих ГОСТов, и вот засада - во время составления СТП при переписывании ГОСТов и случались ошибки разные. Надо учесть, что в 70-тые и 80-тые с копировальной техникой были определенные проблемы, не так как сейчас - ксерокс на каждом шагу.  Если посмотреть любой советский ГОСТ, то на каждой странице было написано - ПЕРЕПЕЧАТКА ВОСПРЕЩЕНА с целью исключить ошибки.
Тут в разделе Железнодорожный транспорт неоднократно обсуждали фуражки дежурного по станции и нигде нет зеленых кантов.
Смотрел ТУ МПС/МПЛ 1415-47 в сборнике тех условий на пошивку головных уборов, погонов, петлиц и прочего. Но там упоминания про фуражку дежурного нет, скорее всего потому, что относится к спецодежде.

Пока не будет скана ТУ РСФСР 17- 5176-71 окончательно ничего не выясним.
Кроме того, есть такие фуражки и 40-х и 50-х годов, соответственно изготовленные явно не по ТУ 71 года.

36

Тут не 2 десятка лет..
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/616/t53537.jpg

37

А если копнуть чуть раньше - то все по своим местам и расставится.
У службы пути на форменной одежде до 1943 года, ну и в период 1955-1963 были зеленые канты (Фуражки с желтым верхом),
У Административной и службы движения - канты малиновые (Фуражки с красным верхом).
Малиновые канты на красной тулье малоотличимы, потому логично было упростить до единого цвета, чтобы не тратить ресурсы.
Потому так исторически и переписывались ТУ от приказа до приказа.

38

Андрей Дробышевский написал(а):

Так он, очевидно, имел в виду фуражки с красным верхом в других государствах, хотя фотографии, например, показывают, что там (ДСП Миклашевичи БЧ) верх без канта:

Отредактировано Андрей Дробышевский (01-07-2023 21:00:40)

речь идет о 1972 годе, какие "другие государства"?

39

Komsomolets написал(а):

Точно. Как раз это я и имел в виду. Что для государств - бывших республик СССР ТУ РСФСР 17-5176-71 не указ...

Зачем, обсуждая фуражку 1972 года, писать про постсоветские республики?

40

Komsomolets написал(а):

А если копнуть чуть раньше - то все по своим местам и расставится.
У службы пути на форменной одежде до 1943 года, ну и в период 1955-1963 были зеленые канты (Фуражки с желтым верхом),
У Административной и службы движения - канты малиновые (Фуражки с красным верхом).
Малиновые канты на красной тулье малоотличимы, потому логично было упростить до единого цвета, чтобы не тратить ресурсы.
Потому так исторически и переписывались ТУ от приказа до приказа.

Форменные, именно - форменные, фуражки у всех были одинаковые, без разницы к какой службе принадлежал работник (кроме машинистов, в некоторые периоды они отличались). Петлицы по разным приказам были и однообразные, и разных цветов по службам.

Отредактировано Дядя Митяй (05-07-2023 08:38:44)

41

Дядя Митяй написал(а):

Форменные, именно - форменные, фуражки у всех были одинаковые, без разницы к какой службе принадлежал работник (кроме машинистов, в некоторые периоды они отличались). Петлицы по разным приказам были и однообразные, и разных цветов по службам.

Отредактировано Дядя Митяй (Сегодня 08:38:44)

Не были одинаковыми фуражки НКПС/МПС ни образца 1932 ни 1955 года.
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir … index.html
http://vedomstva-uniforma.ru/mundir10/nkps32/tabl1.html

Дядя Митяй написал(а):

Зачем, обсуждая фуражку 1972 года, писать про постсоветские республики?

Так сами и написали про цветные канты на красных фуражках. Я пояснил, где и когда они использовались.


Вы здесь » Униформистика » Железнодорожный транспорт » Фуражка дежурного по станции.