Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Пионер-юный железнодорожник, 1941 г. - на обсуждение


Пионер-юный железнодорожник, 1941 г. - на обсуждение

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Уважаемые коллеги, приобрел в коллекцию фотографию с пионером, одетым в куртку со знаками различия железнодорожника. Судя по размеру, не с чужого плеча.
Вопрос номер один: кто перед нами - проходящий обучение на детской железной дороге? Если так, то как правильно назвать его статус? Работник, служащий, сотрудник явно не подходят. Ученик, учащийся?
Вопрос номер два: знаки различия - три угла (Стрелочник, старший кондуктор, бригадир проводников и им равные / Старший стрелочник, помощник машиниста, телеграфист и им равные / Дежурный по станции, старший осмотрщик вагонов, товарный кассир станций 2 и 3 классов и им равные / Старший телеграфист, машинист паровоза, дорожный мастер 3 разряда и им равные). Как обстояло дело с "должностями" (?) на детских железных дорогах? Аналогичны со "взрослыми"?

http://s9.uploads.ru/t/kHvfo.jpg

Отредактировано Freiwillige (07-10-2018 19:41:30)

2

Выкадровка с пионером.

http://s8.uploads.ru/t/9SeKd.jpg

3

Для полноты картины оборот фотографии.

http://s7.uploads.ru/t/rfC8Q.jpg

4

Freiwillige написал(а):

Уважаемые коллеги, приобрел в коллекцию фотографию с пионером, одетым в куртку со знаками различия железнодорожника. Судя по размеру, не с чужого плеча.
Вопрос номер один: кто перед нами - проходящий обучение на детской железной дороге? Если так, то как правильно назвать его статус? Работник, служащий, сотрудник явно не подходят. Ученик, учащийся?
Вопрос номер два: знаки различия - три угла (Стрелочник, старший кондуктор, бригадир проводников и им равные / Старший стрелочник, помощник машиниста, телеграфист и им равные / Дежурный по станции, старший осмотрщик вагонов, товарный кассир станций 2 и 3 классов и им равные /
Старший телеграфист, машинист паровоза, дорожный мастер 3 разряда и им равные). Как обстояло дело с "должностями" (?) на детских железных дорогах? Аналогичны со "взрослыми"?

http://vedomstva-uniforma.ru/mundir10/nkps32/index.html

5

Как до войны не знаю, после войны на каждой детской железной дороге утверждалась своя форма и своя система знаков различия, как правило, с использовпнием знаков МПС.

6

У него галстук пионерский с зажимом пионерским.

Да фото сделано в городе Починок.
И думаю там Ж.Д детской не было.

Да и фото сделано 25  мая.Учёба ещё не кончилась.

Отредактировано Парамоша (07-10-2018 18:51:30)

7

Парамоша написал(а):

У него галстук пионерский с зажимом пионерским.

Какое тонкое наблюдение...

8

Парамоша написал(а):

И думаю там Ж.Д детской не было.

Да и фото сделано 25  мая.Учёба ещё не кончилась.

Наверное сын железной дороги...

9

admin написал(а):

Какое тонкое наблюдение...

Оно сделано в свете того замечания,что до какого возраста ходили пионерами.
И с какого возраста служили,или учились в учебных заведениях НКПС(за исключением Ж.Д. школ)

10

admin написал(а):

Наверное сын железной дороги...

Как минимум 3 человека оказались знакомы друг с другом,в небольшом городе где нет детской Ж.Д.
Да и каникул ещё тоже нет....хотя когда начались каникулы в школе в 1941 г.?

Да и на фото скорее всего брат с сестрой.Значит в одном классе они учится не могут....

11

Парамоша, не страдайте словесным поносом. На фото школьник-работник детской железной дороги. А если уж точнее, то должностное лицо детской железной дороги.

12

Судя по подписи на фотографии можно предположить, что вероятно делалась она на Украине или в Белоруссии. Если посмотреть Инет, то на тот период времени (середина 1941 года) ДЖД существовали, в числе прочего, в Гомеле, Днепропетровске, Мелитополе и Харькове. Знаки различия установлены либо начальниками соответствующих "взрослых" железных дорог, либо совместными решениями НКПС (возможно управлений дорог) и наркомпросов соответствующих союзных республик.

Отредактировано general-director (07-10-2018 19:49:49)

13

Спасибо за ответ, Леонид Николаевич!
А что касается его должности - такая же, как и взрослых железнодорожников?

14

general-director написал(а):

Судя по подписи на фотографии можно предположить, что вероятно делалась она на Украине или в Белоруссии.

А из чего это следует?

15

Freiwillige написал(а):

А из чего это следует?

Мне так показалось...

16

Freiwillige написал(а):

А что касается его должности - такая же, как и взрослых железнодорожников?

Да, такая же. Дело в том, что изначально предполагалось, что знаки различия не будут идентичны знакам различия работников НКПС, но на практике каждая железная дорога с позволения начальника "взрослой" дороги делала такие соответствия.

17

general-director написал(а):

либо совместными решениями НКПС (возможно управлений дорог) и наркомпросов соответствующих союзных республик.

Алексей Михайлович, эти звенья я бы исключил.

18

Согласно приказу № 403/Ц от 1932 г., три угла носились начальниками станций 4-го класса, заместителями начальников станций 3-го класса, помощниками начальников станций 2-го класса, машинистами 2-го класса и помощниками машинистов 1-го класса. А как обстояла ситуация применительно к детским железным дорогам? Неужели в их структуре были станции разных классов? То есть можно ли исключить эти должности и сузить должность этого пионера до машиниста 2-го класса и помощника машиниста 1-го класса?

19

Применительно к детским железным дорогам, я думаю, использовались знаки различия посередине диапазона категорий, т.е. это либо дежурный по станции, либо машинист. Иначе не сохранить соотношение категорий. И надо помнить, что все-таки это игра. Хотя все было по настоящему. И аварийные ситуации были.

20

admin написал(а):

Алексей Михайлович, эти звенья я бы исключил.

Леонид Николаевич, возможно и так,  но я точно пока не знаю...Пока даже не могу понять был ли единый табель...По идее до 1943 года должен был бы быть...

21

polygon написал(а):

Применительно к детским железным дорогам, я думаю, использовались знаки различия посередине диапазона категорий, т.е. это либо дежурный по станции, либо машинист. Иначе не сохранить соотношение категорий. И надо помнить, что все-таки это игра. Хотя все было по настоящему. И аварийные ситуации были.

Полагаю, что про службу трудно судить (пожалуй только, что цвет окантовки не желтый, то есть не служба связи)...

22

general-director написал(а):

Пока даже не могу понять был ли единый табель...По идее до 1943 года должен был бы быть...

Не было единого табеля.

23

Парамоша написал(а):

У него галстук пионерский с зажимом пионерским.

Кстати говоря (немного не в тему) - пионерские зажимы носили и после войны, вплоть до 1960 гг. (конечно единично и не повсеместно), а отдельные уникумы и до 1980-х... Насколько я понимаю - официально это не разрешалось и не запрещалось - происходило "явочным порядком" и противодействия у пионерских руководителей не вызывало.
В данном случае, конечно, вопросов с датировкой нет - стоит однозначная дата.
Кстати - дата весьма символичная и образная - особенно если посмотреть на лица подростков и представить что их ждало через месяц.

24

DmitriyVit написал(а):

Кстати говоря (немного не в тему) - пионерские зажимы носили и после войны, вплоть до 1960 гг. (конечно единично и не повсеместно), а отдельные уникумы и до 1980-х...

Не в тему - я сам был таким уникумом :dontknow:  :flag:

25

У меня отец тоже носил, правда несколько раньше Вас - в 1950-х гг.

26

DmitriyVit написал(а):

отдельные уникумы

И я значит из этих. :D

27

МЕХАНИК написал(а):

И я значит из этих.

Дык... Потому мы и здесь :cool:

28

С большой долей вероятности предположу, что пионер "работал" на лучшей в СССР Малой Горьковской железной дороге имени М.Горького.

29

admin написал(а):

Не было единого табеля.

Благодарю за ответ...

30

Freiwillige написал(а):

Судя по размеру, не с чужого плеча.

А не мог ли быть такой вариант - всё таки надел для фото не своё пальто - а, например, брата, друга и т.д. (не слишком старше себя и от природы не крупного) Отсюда и кажущееся соответствие размера. Не знаю, правда, какие мотивы двигали таким маскарадом - но может быть бредил железной дорогой, мечтал что не сегодня завтра оденет форму по праву...


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Пионер-юный железнодорожник, 1941 г. - на обсуждение