Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Хочу показать... » Избранное. Знаки об окончании учебных заведений


Избранное. Знаки об окончании учебных заведений

Сообщений 151 страница 180 из 424

151

mentonet написал(а):

Как видим, никаких ссылок на НПА не просматривается.

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Сейчас можно заказать себе всё, что угодно и никаких проблем с этм не будет - плати и получай. Советская экономическая система строилась на иных началах. См. выше.

152

Приват-доцент написал(а):

В огороде бузина, а в Киеве дядька. Сейчас можно заказать себе всё, что угодно и никаких проблем с этм не будет - плати и получай. Советская экономическая система строилась на иных началах. См. выше.

Нет. Я совсем про другое - понятно, что сейчас демократия в полный рост и можно делать всё, что не запрещено законом, но похоже, что и локального нормативного правового акта, устанавливающего данный нагрудный знак, в МГТУ просто-напросто нет.

Подозреваю, что и ранее (см. то самое Ваше сообщение) точно так же оформлялся государственный заказ государству же, не основанный на нормативном правовом акте - то есть ректор, пользуясь полномочиями руководителя хозяйствующего субъекта, заказывал промышленности нагрудный знак, описывая его характеристики непосредственно в заказе, т.е. в хозяйственном акте, а вовсе не нормативном.

153

А почему не вмешивались ОБХСС? Элементарно (Приказ от 8 апреля 1961 г. N 123):

7. Высшие учебные заведения взимают с каждого получающего нагрудный академический знак его стоимость.


То есть ущерб государству не наносился и социалистическая собственность не расхищалась.

Впрочем, если моя гипотеза не верна - где же, за прошедшие 54 года, хоть краешком мелькал хотя бы один приказ, устанавливающий иные академзнаки гражданских учебных заведений, отличные от установленных в 1961 г.?

154

Вот, например:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

ПРИКАЗ

от 26 июля 1978 г. N 205

О НАГРУДНЫХ ЗНАКАХ ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ ВЫСШИЕ И СРЕДНИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МВД СССР

В целях устранения множественности нормативных актов по вопросу выдачи окончившим учебные заведения Министерства внутренних дел СССР нагрудных знаков и в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 декабря 1958 г. N 1375 "О порядке учреждения и изготовления нагрудных значков" приказываю:

1. Учредить с 1979 г. для окончивших высшие учебные заведения и факультет подготовки политработников органов внутренних дел Высшего политического училища МВД СССР единую форму нагрудного академического знака.

1.1. Утвердить Положение о нагрудном академическом знаке для окончивших высшие учебные заведения МВД СССР (Приложение N 1).

1.2. Утвердить описание нагрудного академического знака для окончивших высшие учебные заведения МВД СССР (Приложение N 2).

2. Учредить для окончивших Академию МВД СССР нагрудный академический знак.

2.1. Утвердить Положение о нагрудном академическом знаке для окончивших Академию МВД СССР (Приложение N 3).

2.2. Утвердить описание нагрудного академического знака для окончивших Академию МВД СССР (Приложение N 4).

3. Окончившим высшие военные училища и военно-политический факультет Высшего политического училища МВД СССР выдавать нагрудные знаки, установленные для высших военных училищ Министерства обороны СССР, в соответствии с Приказом Министра обороны СССР от 24 апреля 1972 г. N 89.

4. Окончившим средние специальные учебные заведения МВД СССР выдавать нагрудные знаки, установленные для средних специальных учебных заведений соответствующего типа на основании Положения о нагрудном знаке для окончивших средние специальные учебные заведения, утвержденного Приказом Министра высшего и среднего специального образования СССР от 25 января 1966 г. N 53.

5. Обеспечение учебных заведений МВД СССР нагрудными знаками возложить на Главное управление материально-технического и военного снабжения МВД СССР через ОУМТиВС МВД СССР.

6. Считать утратившими силу Приказы МВД СССР от 24 апреля 1959 г. N 340, от 11 февраля 1971 г. N 40, от 28 марта 1973 г. N 75, от 30 мая 1974 г. N 176, от 31 мая 1976 г. N 145.

Министр,

генерал армии

Н.ЩЕЛОКОВ

Приложение N 1

к Приказу МВД СССР

от 26 июля 1978 г. N 205

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ЗНАКЕ ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МВД СССР

1. Нагрудные знаки установленных образцов выдаются лицам, окончившим полный курс высшего учебного заведения МВД СССР и получившим соответствующий диплом об образовании.

2. Вручение нагрудного знака производится начальником учебного заведения в торжественной обстановке одновременно с выдачей диплома об окончании высшего учебного заведения МВД СССР.

3. Нагрудные знаки носятся в соответствии с действующими Правилами ношения формы одежды милиции и военной формы одежды военнослужащими внутренних войск, военно-учебных заведений, начальствующим и рядовым составом органов МВД СССР.

4. О вручении нагрудного знака делается запись в книге регистрации выданных дипломов, а также в послужном списке (личном деле) лица, окончившего высшее учебное заведение МВД СССР и получившего знак.

5. Выдача знака отмечается штампом "Нагрудный академический знак выдан" на дипломе об окончании высшего учебного заведения.

6. Получившие знак оплачивают его стоимость.

В случае утери или порчи знака новый нагрудный знак не выдается.

Управление учебных

заведений МВД СССР

Приложение N 2

к Приказу МВД СССР

от 26 июля 1978 г. N 205

ОПИСАНИЕ

НАГРУДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗНАКА ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МВД СССР

Нагрудный знак представляет собой слегка выпуклый ромб, покрытый темно-красной (краповой) эмалью, окаймленный анодированной (золотистого цвета) полоской с бортиками.

В центре знака на фоне эмали помещается накладное золотистого цвета изображение Государственного герба Советского Союза.

Основа нагрудного знака изготавливается из мельхиора или томпака. В центре оборотной стороны основы припаян винт, на который навертывается гайка для прикрепления знака к одежде.

Размеры знака по диагоналям ромба 48 х 26 мм, диаметр герба - 16 мм, ширина боковой полоски - 2,5 мм.

ЭСКИЗ НАГРУДНОГО ЗНАКА ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ МВД СССР

Рисунок не приводится.

Приложение N 3

к Приказу МВД СССР

от 26 июля 1978 г. N 205

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАГРУДНОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ЗНАКЕ ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ

АКАДЕМИЮ МВД СССР

1. Нагрудные знаки установленных образцов выдаются лицам, окончившим полный курс Академии МВД СССР и получившим второе высшее образование.

2. Вручение нагрудного знака производится начальником Академии МВД СССР в торжественной обстановке одновременно с выдачей диплома об окончании Академии.

3. Нагрудные знаки носятся в соответствии с действующими Правилами ношения формы одежды милиции и военной формы одежды военнослужащими внутренних войск, военно-учебных заведений, начальствующим и рядовым составом органов МВД СССР.

4. О вручении нагрудного знака делается запись в книге регистрации выданных дипломов, а также в послужном списке (личном деле) лица, окончившего Академию МВД СССР и получившего знак.

5. Выдача знака отмечается штампом "Нагрудный академический знак выдан" на дипломе об окончании Академии МВД СССР.

6. Получившие знак оплачивают его стоимость.

В случае утери или порчи знака новый нагрудный знак не выдается.

Управление учебных

заведений МВД СССР

Приложение N 4

к Приказу МВД СССР

от 26 июля 1978 г. N 205

ОПИСАНИЕ

НАГРУДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗНАКА ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ

АКАДЕМИЮ МВД СССР

Нагрудный знак представляет собой слегка выпуклый ромб, состоящий из двух пластин: нижняя пластина - двухцветная, верхняя часть которой покрыта темно-красной (краповой) эмалью, а нижняя - анодированная, серебристого цвета. Верхняя пластина покрыта эмалью белого цвета.

В центре знака помещен анодированный (золотистого цвета) Государственный герб Советского Союза в виде накладной детали. Под ним по центральной оси расположена вторая накладная деталь в виде развернутой книги такого же цвета.

Основа нагрудного знака изготавливается из мельхиора или томпака.

В центре оборотной стороны основы припаян винт, на который навертывается гайка для прикрепления знака к одежде.

Размеры знака по диагоналям ромба 48 х 26 мм, ширина боковой полоски - 2,5 мм.

ЭСКИЗ НАГРУДНОГО ЗНАКА ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ

АКАДЕМИЮ МВД СССР

Рисунок не приводится.


Спрашивается, кто и когда видел аналогичные приказы министерства гражданской авиации или министерства морского флота?

Более того, даже МВД руководствовалось тем самым приказом Минвуза:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

ПРИКАЗ

от 30 мая 1974 г. N 176

О ВВЕДЕНИИ НАГРУДНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗНАКА

ДЛЯ ОКАНЧИВАЮЩИХ ВЫСШУЮ ИНЖЕНЕРНУЮ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ

ШКОЛУ МВД СССР

В соответствии с Приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 8 апреля 1961 г. N 123 приказываю:

1. Ввести с 1974 года для оканчивающих Высшую инженерную пожарно-техническую школу МВД СССР единую форму нагрудных академических знаков, установленную для технических высших учебных заведений.

2. Выдачу знаков производить в соответствии с Положением о нагрудных академических знаках для окончивших советские высшие учебные заведения, утвержденным Министерством высшего и среднего специального образования СССР.

3. Изготовление и рассылку нагрудных академических знаков возложить на Главное управление материально-технического и военного снабжения МВД СССР.

Заместитель Министра

внутренних дел СССР,

генерал-лейтенант

внутренней службы

К.НИКИТИН

155

Возвращаемся к началу. Где определено, что это обязательно должен быть приказ министра? Министры обороны и внутренних дел, в силу специфики их ведомств, проводили данные указания своими приказами - хорошо, тут всё понятно. Но почему такж должны поступать и прочие министры? У них нет других забот?
Почему "не мелькали"? А где и почему должны "мелькать"? Вы много в своей жизни читали, скажем, распоряжений министра нефтяной и газовой промышленности СССР? Они где-то "мелькают"?

156

mentonet написал(а):

А почему не вмешивались ОБХСС? Элементарно (Приказ от 8 апреля 1961 г. N 123):
7. Высшие учебные заведения взимают с каждого получающего нагрудный академический знак его стоимость.То есть ущерб государству не наносился и социалистическая собственность не расхищалась.

Я, конечно, не юрист. Юристам, конечно, виднее, что именно является расхищением. Но мне всегда казалось, что, во-первых, между хищением и растратой есть опрелелённая разница. Во-вторых, насколько я понимаю из Ваших слов, хищение, совершённое руководством хозяйствующего субъекта, но компенсированное сотрудниками этого субъекта, хищением не является?
Да, я заплатил Университету энную сумму за нагрудный знак. Но, как экономист, замечу, что термин "стоимость" может пониматься по-разному. И какая именно "стоимость" подразумевается в цитированном приказе мне, например, не ясно. Так что не так уж всё элементарно.

157

Приват-доцент написал(а):

Я, конечно, не юрист. Юристам, конечно, виднее, что именно является расхищением. Но мне всегда казалось, что, во-первых, между хищением и растратой есть опрелелённая разница. Во-вторых, насколько я понимаю из Ваших слов, хищение, совершённое руководством хозяйствующего субъекта, но компенсированное сотрудниками этого субъекта, хищением не является?
Да, я заплатил Университету энную сумму за нагрудный знак. Но, как экономист, замечу, что термин "стоимость" может пониматься по-разному. И какая именно "стоимость" подразумевается в цитированном приказе мне, например, не ясно. Так что не так уж всё элементарно.

Мне всё-таки представляется, что сперва вносилась некоторая сумма выпускниками, а уже затем производился заказ знаков - т.е. знаки изготавливались за личные средства. Хотя, конечно, соглашусь с Вами, что не так уж всё элементарно в данном случае.

158

mentonet написал(а):

но похоже, что и локального нормативного правового акта, устанавливающего данный нагрудный знак, в МГТУ просто-напросто нет.

Пример из близкой тематики.
В начале 1970-х годов в организации, в которой работал мой отец, был объявлен конкурс на лучший эскиз того, что сейчас называют логотипом. Было представлено несколько вариантов. На конкурсе победил вариант, который нарисовал отец. Эта эмблема (официальный торговый знак!) изображалась на официальных бланках и т.п. Самое монументальное её воспроизведение было воплощено в металле - на чугунных въездных воротах и на секциях забора, ограждавшего (и ограждающего) территорию организации. И всё это было утверждено приказом директора. Просто директора, а не министра, которому напрямую организация подчинялась.
Я думаю - почему этот приказ нигде не "мелькал"?

159

mentonet написал(а):

Мне всё-таки представляется, что сперва вносилась некоторая сумма выпускниками, а уже затем производился заказ знаков - т.е. знаки изготавливались за личные средства.

Думаю, что было не так.
Сколько в среднем выпускников бывало у среднестатистического института в год? Сотни две, ну три. Для хорошего предприятия накладно делать столь маленькую партию знаков - наладка оборудования будет стоить дороже. Дешевле сделать  несколько тысяч знаков. Да и институту проще - закупили про запас. Они потом хранятся где-нибудь в канцелярии - товар не скоропортящийся, хлеба не просит.

160

Приват-доцент написал(а):

Возвращаемся к началу. Где определено, что это обязательно должен быть приказ министра? Министры обороны и внутренних дел, в силу специфики их ведомств, проводили данные указания своими приказами - хорошо, тут всё понятно. Но почему также должны поступать и прочие министры? У них нет других забот?
Почему "не мелькали"? А где и почему должны "мелькать"? Вы много в своей жизни читали, скажем, распоряжений министра нефтяной и газовой промышленности СССР? Они где-то "мелькают"?

Пока известны только приказ Минвуза 1961 г., Указы ПВС и объявлявшие их приказы Минобороны, а также приказы МВД.

Во всём интернете, за всё время существования в нём открытых фалеристических сообществ, ещё ни разу не упоминался во время общения хоть какой-то нормативный правовой акт (хоть постановление коллегии министерства, хоть приказ ректора, хоть распоряжение декана - любой), регламентирующий академические нагрудные знаки (кроме Минобороны и МВД), отличные от установленных приказом 1961 г.

То есть, резюмирую: ни один нестандартный академзнак советского периода не основывается на каком-либо (да хоть каком по статусу - лишь бы с подписью должностного лица и печатью организации) официальном документе.

Пример из близкой тематики.
В начале 1970-х годов в организации, в которой работал мой отец, был объявлен конкурс на лучший эскиз того, что сейчас называют логотипом. Было представлено несколько вариантов. На конкурсе победил вариант, который нарисовал отец. Эта эмблема (официальный торговый знак!) изображалась на официальных бланках и т.п. Самое монументальное её воспроизведение было воплощено в металле - на чугунных въездных воротах и на секциях забора, ограждавшего (и ограждающего) территорию организации. И всё это было утверждено приказом директора. Просто директора, а не министра, которому напрямую организация подчинялась.
Я думаю - почему этот приказ нигде не "мелькал"?

Не "мелькал", очевидно, потому, что находится в Государственном архиве Москвы (если подлежал передаче и был туда передан в своё время). Тем не менее, он был издан на основании Постановления Совета Министров СССР от 15 мая 1962 г. N 442 "О товарных знаках". То есть подлежал представлению в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР для регистрации товарного знака.

161

mentonet написал(а):

То есть, резюмирую: ни один нестандартный академзнак советского периода не основывается на каком-либо (да хоть каком по статусу - лишь бы с подписью должностного лица и печатью организации) официальном документе.

Вывод по меньшей мере странный.
Впрочем, для юридической практики нормальный - нет документа, значит нет и события. Нет даже допущения возможности существования невыявленных документов. Просто нет - и всё.

То есть, резюмирую: все знаки, отличающиеся по внешнему виду от описанных в приказе 1961 года, появились сами собой. Видимо, от сырости.

162

mentonet написал(а):

Не "мелькал", очевидно, потому, что находится в Государственном архиве Москвы (если подлежал передаче и был туда передан в своё время).

Там же, наверное, надо поискать и другие распоряжения, в том числе и о нагрудных знаках.

163

Есть ещё один момент.
На знаках содержатся названия учебных заведений (аббревиатуры), то есть, проще говоря, текст, символика, изображения различных объектов. А раз так, то эскизы этих знаков должны были получить свой "лит" в Главлите. Без него никуда.
Надо полагать, "литовалсь" они тоже неофициально.

164

Приват-доцент написал(а):

То есть, резюмирую: все знаки, отличающиеся по внешнему виду от описанных в приказе 1961 года, появились сами собой. Видимо, от сырости.

Нет. Судя по современной практике госзакупок того же самого МГТУ, появились они, волей руководителей хозяйствующих субъектов, на основании надлежаще оформленных, с точки зрения финансовой дисциплины, государственных заказов.

Однако же заказ, в официальном порядке, государственным учреждением у государственного же предприятия, нестандартных академзнаков, ни коим образом не свидетельствует о каком-либо нормативно-правовом закреплении существования этих знаков.

Приват-доцент написал(а):

Есть ещё один момент.
На знаках содержатся названия учебных заведений (аббревиатуры), то есть, проще говоря, текст, символика, изображения различных объектов. А раз так, то эскизы этих знаков должны были получить свой "лит" в Главлите. Без него никуда.
Надо полагать, "литовалсь" они тоже неофициально.

Почему же? Может быть и официально, но в порядке хозяйственно документооборота (вроде согласования надписи на боку радиоприёмника), без издания локальных нормативных правовых актов об учреждении данных нагрудных знаков.

Приват-доцент написал(а):

Там же, наверное, надо поискать и другие распоряжения, в том числе и о нагрудных знаках.

Вам и карты в руки. Все красноярские ВУЗы выдавали только стандартные академзнаки.

165

К вопросу о том, что выдача неутвержденных знаков была незаконной. Напишу про знаки об окончании Ленинградского механического института. В институте выдавался только один тип знаков. Отличающийся от тех, которые мы считаем утвержденными.
На знаке было изображение Адмиралтейства и надпись ЛВМИ. То есть, старое название вуза - Ленинградский военно-механический институт.
Все выпускники получали только такие знаки. Причем, вполне официально. Замечу, что и вуз сам был не каким-то заштатным. Вуз серьезный, и относился к МОП (хотя, формально, к Минвузу)
Значит, руководство вуза имело возможности изготавливать знаки по другим эскизам. Это я к тому, что для изготовления знака (в советское время) эскиз должен быть утвержден и т.д. Сам полностью согласен с тем, что не так-то просто было взять и изготовить знаки другого образца
Это 1970-80 ые гг.

166

В БСЭ, вышедшей после войны (год не помню), про знак об окончании МВТУ им. Баумана сказано, что он учреждён СНК СССР в декабре 1945 г.

Про знаки МЭИ. Мой отец окончил МЭИ в 1974 г. - знак с гербом советского союза в верхней части и надписью "МЭИ" по центру. Я закончил в 1998 году - получил знак без герба, только с надписью. Коллега по работе окончил лет 10 назад - получил знак с орлом и надписью.

167

служивый написал(а):

Про знаки МЭИ. Мой отец окончил МЭИ в 1974 г. - знак с гербом советского союза в верхней части и надписью "МЭИ" по центру. Я закончил в 1998 году - получил знак без герба, только с надписью. Коллега по работе окончил лет 10 назад - получил знак с орлом и надписью.

Абсолютный пример неофициального знака.  То с гербом, то с орлом, то без него... А теперь бы еще приказики соответствующие... Наверняка таких нет и в помине. А если их нет, то знак не является официальным, поскольку в связи с принятием нормативного акта об общих выпускных знаках, знаки отличающиеся от них должны быть утверждены нормативно на уровне не ниже уровня ведомства издавшего нормативный акт об общих типах выпускных знаков.
  К знаку МВТУ сие не относится, поскольку он был утвержден высшим органом власти в СССР и сей акт не отменен до сегодняшнего дня. Знак МАИ скорее всего неофициальный, равно как и знак МЭИ или знак ЛЭТИ, ЛИСИ и т.д.

168

mentonet написал(а):

Судя по современной практике госзакупок того же самого МГТУ, появились они, волей руководителей хозяйствующих субъектов, на основании надлежаще оформленных, с точки зрения финансовой дисциплины, государственных заказов.

Абсолютно никакой логики. Как можно распространять нормы дня сегодняшнего на практику тридцати-, сорока- и даже пятидесятилетней давности, при этом принмая во внимание то, что тогдашние хозяйственные отношения строились в условиях абсолютно иной общественно-экономической формации?
И что Вы подразумеваете в данном случае под "государственными заказами"?

169

mentonet написал(а):

Однако же заказ, в официальном порядке, государственным учреждением у государственного же предприятия, нестандартных академзнаков, ни коим образом не свидетельствует о каком-либо нормативно-правовом закреплении существования этих знаков.

Шедевр юридической казуистики.

170

mentonet написал(а):

Приват-доцент написал(а):
Надо полагать, "литовалсь" они тоже неофициально.
Почему же? Может быть и официально, но в порядке хозяйственно документооборота (вроде согласования надписи на боку радиоприёмника), без издания локальных нормативных правовых актов об учреждении данных нагрудных знаков.

Есть такая штука - ирония. Я позволил себе иронию, не предупредив об этом. Виноват.

171

служивый написал(а):

Про знаки МЭИ. Мой отец окончил МЭИ в 1974 г. - знак с гербом советского союза в верхней части и надписью "МЭИ" по центру. Я закончил в 1998 году - получил знак без герба, только с надписью. Коллега по работе окончил лет 10 назад - получил знак с орлом и надписью.

Ничего удивительного, всё в порядке вещей. Tempora mutantur.

172

admin написал(а):

Абсолютный пример неофициального знака.  То с гербом, то с орлом, то без него... А теперь бы еще приказики соответствующие... Наверняка таких нет и в помине. А если их нет, то знак не является официальным, поскольку в связи с принятием нормативного акта об общих выпускных знаках, знаки отличающиеся от них должны быть утверждены нормативно на уровне не ниже уровня ведомства издавшего нормативный акт об общих типах выпускных знаков.

Категорически не согласен. Более того, вижу некорректность в посылке.
К дню сегодняшнему подобные рассуждения в принципе применимы с большими оговорками.

Отредактировано Приват-доцент (02-06-2015 22:14:05)

173

Приват-доцент написал(а):

К дню сегодняшнему подобные рассуждения в принципе применимы с большими оговорками.

К дню сегодняшнему применим Указ "О геральдическом совете при Президенте РФ" и Указ "О государственном государственном регистре". Как минимум все выпускные знаки должны проходить геральдическую экспертизу, чего в большей степени не делается. Посему, знаки не прошедшие процедуру согласования не могут быть официальными, как принятые с нарушением процедуры.

174

admin написал(а):

К дню сегодняшнему применим Указ "О геральдическом совете при Президенте РФ" и Указ "О государственном государственном регистре". Как минимум все выпускные знаки должны проходить геральдическую экспертизу, чего в большей степени не делается. Посему, знаки не прошедшие процедуру согласования не могут быть официальными, как принятые с нарушением процедуры.

Снова категорически не согласен.
Во-первых, Геральдический совет осуществляет лишь экспертизу и даёт при необходимости свои рекомендации. Но не утверждает эскизы.
Во-вторых, в Указе "О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации" чётко перечислены официальные символы и отличительные знаки, которые вносятся в регистр. Знаки об окончании учебных заведений в том перечне не указаны.
В-третьих, в текстах данных нормативных актов отсутствует указание на обязательность прохождения экспертизы в Геральдическом совете. То есть эта процедура является добровольной.
Следовательно, в-четвёртых, внесение в регистр нужно больше для юридического оформления факта правообладания, но никак не может рассматриваться как определяющий фактор в вопросе об официальности или неофициальности того или иного символа.
Посему знаки об окончании учебных заведений, в большинстве своём даже не несущие на себе изображения государственной символики, а, в лучшем случае, имеющие изображения логотипов учебных заведений, находятся вне компетенции Геральдического совета.

175

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 148-ФЗ)

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Обеспечение обучающихся в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, одеждой обучающихся может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
4. Образцы и описание форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, обучающихся государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, правила ношения форменной одежды и знаки различия устанавливаются учредителями указанных образовательных организаций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется по нормам и в порядке, которые определяются их учредителями.
6. Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

1. В Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность....

Насколько я понял из этого документа, выдачи знаков об окончании учебного заведения не предусмотрено совсем никаких - только документы...А форменная одежда и знаки отличия (обратите внимание - не "различия", а "отличия") обучающегося - дело администрации учебного заведения, кроме поименованных в части 4 статьи 38

Отредактировано general-director (03-06-2015 15:40:31)

176

Для сравнения с предыдущим сообщением:
19 июля 1973 года N 4536-VIII

------------------------------------------------------------------

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ЗАКОН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Закона СССР от 27.11.1985 -
Ведомости ВС СССР, 1985, N 48, ст. 918)

Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

Статья 1. Утвердить Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании и ввести их в действие с 1 января 1974 года.

Статья 2. Поручить Президиуму Верховного Совета СССР установить порядок введения в действие Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании и привести законодательство Союза ССР в соответствие с этими Основами.

Статья 3. Поручить Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных республик в соответствие с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании.

Статья 4. Признать утратившим силу с 1 января 1974 года Закон СССР от 24 декабря 1958 года "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1959, N 1, ст. 5).



ОСНОВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
О НАРОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. Закона СССР от 27.11.1985 -
Ведомости ВС СССР, 1985, N 48, ст. 918)
Статья 49. Присвоение квалификации и выдача диплома

Лицам, окончившим высшие учебные заведения, присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью, выдаются диплом и нагрудный знак установленного образца.

А дальше вступал в силу механизм, прописанный в постановлении Совмина СССР 1958 года

177

Приват-доцент написал(а):

Посему знаки об окончании учебных заведений, в большинстве своём даже не несущие на себе изображения государственной символики, а, в лучшем случае, имеющие изображения логотипов учебных заведений, находятся вне компетенции Геральдического совета.

Это Вы сильно сказали. Готов с Вами пополемизировать, правда не в этой теме. Как член совета попытаюсь Вам разъяснить положения указов.

178

general-director написал(а):

А форменная одежда и знаки отличия (обратите внимание - не "различия", а "отличия") обучающегося - дело администрации учебного заведения

Не дело администрации учебного заведения, а дело учредителя. Соответственно, если учредитель Министерство образования, то это дело не учебного заведения, а Министерства. Естественно и нормативный акт должен быть соответствующего уровня.

179

Итак, рассмотрим обсуждаемый вопрос на примере Санкт-Петербургского политехнического университета.

Читаем второй абзац общих положений Устава университета:
"Учредителем Университета является Российская Федерация. Функции и полномочия Учредителя Университета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации (далее — Учредитель). Местонахождение Учредителя:  Россия, 125993, г. Москва, ул. Тверская, д. 11."
     Согласно Уставу ни ректор, ни ученый совет не имеют права учреждать какие-либо знаки отличия или различия, хотя право утверждать образцы документа об образовании локальным нормативным актом Университету предоставлено.
     Следовательно образцы знаков Университета имеет право утверждать только Министерство образования.
     Смотрим Положение о Министерстве:
Министерство имеет право:
" 6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства.
Министр
"10.16. утверждает в установленном порядке ведомственные награды, положения об этих наградах и их описание, а также награждает ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;"
   Что видим? А видим то, что символика утверждается по согласованию с Геральдическим советом. Что это значит? А это значит, что в случае невыполнения этого требования Минюст не зарегистрирует нормативный акт и он, естественно, будет ничтожным, т.е. недействительным.
   Министру дано право утверждать ведомственные награды, поэтому если, покривя душой, знак об окончании признать наградой, то министр вправе его утвердить. Но по смыслу закона такого права Министру не дано.
    Так кто же может утвердить выпускной знак?  Если не указано иное, то Правительство Российской Федерации. Вот такая законодательная петрушка...

  Очень интересная ссылка об утверждении в "установленном порядке".

Теперь обратимся к Указу "О геральдическом совете".
Основными задачами Совета являются:
проведение геральдической экспертизы материалов, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков, и подготовка соответствующих заключений;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и решений органов местного самоуправления, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков, и подготовка соответствующих заключений;

В Указе совершенно четко прописана процедура утверждения официальных отличительных знаков: "Рассмотрение проектов - подготовка соответствующих заключений".
И где в этих пунктах говорится о необязательности рассмотрения материалов геральдическим советом?

А в правах совета закреплено:
"ходатайствовать перед руководителями федеральных органов исполнительной власти об отмене изданных ими нормативных правовых актов по вопросам геральдики в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации;" (На практике Минюст не зарегистрирует ни одного нормативного акта, касающегося утверждения официального символа или отличительного знака, если нет заключения геральдического совета.

Теперь обратимся к Положению о государственном геральдическом регистре:
В Регистр вносятся следующие официальные символы и отличительные знаки:
знаки отличия и различия, награды федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

И где здесь написано, что выпускной знак учебного заведения не находится в компетенции совета?

Ну и напоследок... Это если кто скажет, что я неправильно понимаю Приведенные выше указы...
Геральдический совет имеет право:
давать заключения и консультации по вопросам геральдики, а также разъяснения в пределах своей компетенции соответствующих правовых норм;
В данном случае я высказываю не свою собственную точку зрения, а позицию геральдического совета, так что считайте, что провожу разъяснение в пределах компетенции соответствующих правовых норм.

Рассмотрено только одно учебное заведение, а анализ нормативных документов других совершенно точно приведет к выводу, что подавляющее большинство выпускных знаков постсоветского периода не являются официальными

180

general-director написал(а):

Леонид Николаевич, а как быть с тем, что предложения о введении форменной одежды в Геральдический совет вносились сами ВУЗами, а не Министерством?

Горный  - это отдельная тема, однако согласование они получили.


Вы здесь » Униформистика » Хочу показать... » Избранное. Знаки об окончании учебных заведений