Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Казачество » Мотострелковый Берлинский Донской казачий полк


Мотострелковый Берлинский Донской казачий полк

Сообщений 121 страница 150 из 230

121

general-director написал(а):

Интересно, а сейчас вроде еще существует "удостоверение казака" - а это что такое? Пытались мне однажды такую штуку предъявить, правда лет десять назад...

Отредактировано general-director (Сегодня 00:49:35)

Существует. Меня атаман уговорил вступить в казачество.Сделал себе удостоверение на память в этом году.Обратите внимание на год выдачи.Т.е. я не несколько месяцев,а несколько лет казак :blush:  Чин можно было и поболее вписать,но меня и этот устраивал.

http://s1.uploads.ru/t/Vbf4m.jpg
http://s1.uploads.ru/t/8N5Yh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/XB6Uu.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mX4dP.jpg
http://s1.uploads.ru/t/8IHCU.jpg
http://s1.uploads.ru/t/n5wIi.jpg
http://s1.uploads.ru/t/MIjcv.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ifh5R.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9zK0k.jpg

Отредактировано олег2 (27-05-2013 06:41:55)

122

олег2 написал(а):

Т.е. я не несколько месяцев,а несколько лет казак

А до этого не казак?? А как же родовые корни и прочая лабуда, про которую так рьяно утверждают защитники казачества? Получается, что я могу стать казаком, скажем за взятку и мне присвоят чин, скажем, казачьего полковника??

123

admin написал(а):

Изначально казаки - это преступники, сбегавшие от наказания в недоступные правительству места. Это потом уж им придумали пограничную службу, чтобы хоть как-то использовать это оголтелое воинство, занимающееся грабежами и разбоями. Не случайно вожаки у них как и у разбойников называются атаманами...

Леонид Николаевич, дорогой, ну хватит повторять перлы бездарных историков! Ну не позорь себя, умоляю! Я не отрицаю, что казаки принимали беглых (2С Дона выдачи нет"), но изначально, это вольные люди. ЛЮБОЙ историк, хоть немного владеющий темой, никогда не скажет, что "Изначально казаки - это преступники, сбегавшие от наказания в недоступные правительству места". Отсюда я делаю вывод, не обижайся Леонид, что ты совершенно не знаешь историю казачества. .

124

admin написал(а):

А в чем особенности казачьей культуры???  Можете привести примеры?

Ты ж никогда не был в казачьих станицах! И наверняка никогда не слушал Кубанский казачий хор. Да ты вообще ничего не знаешь о казаках! Кроме Санкт-Петербургских ряженых никого и не видел... Обидно, до жути, когда мой друг не прав на 10000000%, а все равно упрямо доказывает хрень. Никак не привыкну за годы нашей дружбы, что ты упрям до неприличия в своей ереси.

125

admin написал(а):

Это какой - казачий?? Такой уже появился? А я считал, что это русский язык.

Правильно считаешь. Но словари казачьего говора изданы уже давно. И многие слова будут для тебя открытием. Поверь. Вот в Кантемировке я записал около 50 слов, которых нет ни в русском, ни в украинском словарях. А вот на Кубани эти слова в ходу. А все потому, что коренное население Кантемировки, потомки Малороссийских казаков.

126

polygon написал(а):

В свете этого  нынешнее "казачье" движение можно считать антинациональным и антигосударственным.

И вот что бы этого не произошло, оно должно руководится и направляться государственной властью. Просто запретить не получится: уйдут в подполье и станут реально врагами. Поэтому нравится кому-то или нет, но власть делает совершенно правильно, когда пытается хоть как-то организовать это броуновское движение и поставить его на службу именно России, а не её врагам.

127

admin написал(а):

казачьи части не имеют права на существования в современной  России.

Сказал, как отрезал... Президент Российской Федерации отдыхает.

128

Александр написал(а):

Вот в Кантемировке я записал около 50 слов, которых нет ни в русском, ни в украинском словарях.

Александр, приезжайте в Читу - запишите более 100 новых слов которые ни в русском, ни в украинском, ни в бурятском словаре не значатся. И при этом отношения к казакам не имеют, за исключением того что в Забайкалье и "казаки" эти слова употребляют.
Да здравствует Забайкальский язык и Забайкальский этнос???

129

Александр написал(а):

Но словари казачьего говора изданы уже давно.

Равно как известны словари и других "неказачьих" говоров. Не нужно местный жаргонизм выдавать за отдельный язык или говор... Диалекты есть в любом языке мира и это связано отнюдь не с социальным слоем...

130

Александр написал(а):

коренное население Кантемировки, потомки Малороссийских казаков.

Саша, от потомства там давным-давно остались одни воспоминания... В противном случае мне придется требовать удостоверения малороссийского (запорожского) казака...

131

Александр написал(а):

Ты ж никогда не был в казачьих станицах! И наверняка никогда не слушал Кубанский казачий хор.

Я так понимаю, что сельский уклад жизни на Кубани (содержание и уход за скотом, содержание огородов и пр.) есть признаки сугубо казачьей культуры? Это прерогатива только казаков?? И хоровое пение это только у казаков?? Крестьяне, мещане понятия не имели о таком?? А как же тогда русский народнывй хор?? Куда деть бурановских бабушек??

132

admin написал(а):

Кирилл - это Вы сейчас озвучиваете сословные признаки.

Отнюдь нет. "Сословных" признаков, т.е. имеющих отношение к правам состояния у казаков быть не могло по уже озвученным выше причинам.

133

Александр написал(а):

Просто запретить не получится: уйдут в подполье и станут реально врагами.

То-то за годы советской власти мы имели столько врагов внутри государства. Потому, что если читать так называемую казачью прессу, самый гонимый слой общества - это казаки...

134

admin написал(а):

Тогда Ваше сравнение с прыгунами и пятидесятниками некорректное.

А при чем тут общественная организация, Леонид Николаевич?

135

ksologub написал(а):

Отнюдь нет. "Сословных" признаков, т.е. имеющих отношение к правам состояния у казаков быть не могло по уже озвученным выше причинам.

Хорошо, склонен согласиться, что предназначение социального слоя "казаки" - это несение воинской, в частности, пограничной повинности. Таким образом мы имеем некую группу людей, которые состояли на службе у гоударя в олпределенном роде войск и в связи со спецификой службы проживали по месту службы. Таким образом, любой некоренной россиянин, поступив на службу в казачьи войска автоматически становился казаком???

136

Александр, боюсь Вы доверились трудам белоэмигрантских псевдоисториков...
Не знаю авторитетен-ли для Вас Лев Николаевич Гумилев?
Он никогда не был ни сторонником ни противником казачества, но провёл гигантскую исследовательскую работу по этногенезу Земли.
Ознакомьтесь с его трудами и Вы поймёте что никакого отдельного казачьего этноса никогда не существовало.
Обидно, что Вы воспринимаете на веру горлопанов...

137

ksologub написал(а):

А при чем тут общественная организация, Леонид Николаевич?

По своим признакам прыгуны и пятидесятники аналогичны современным общественным организациям.

138

admin написал(а):

А до этого не казак?? А как же родовые корни и прочая лабуда, про которую так рьяно утверждают защитники казачества? Получается, что я могу стать казаком, скажем за взятку и мне присвоят чин, скажем, казачьего полковника??

Зачем деньги тратить? У нас  любой атаман имеет чин не ниже есаула(в том числе и хуторские.). Ниже не видел,может и есть.
Казаком стать можете,если есть желание.
Я,например,в армии не служил,имею среднее -специальное образование. Предлагали старшего вахмистра.Лень было в отдел кадров ехать.Сделал бы фотографию с погонами хорунжего- имел бы соответствующий чин в документе.Так ,по крайней мере,было в моем случае. Думаю,что не правильный подход. В данном случае чин должен зависеть от занимаемой должности.
Т..е как в милиции было. Какое имеешь армейское звание,такой чин получишь.Не служил в армии - чин зависит от образования...

139

Коллеги, мы все время возвращаемся к данной теме. А основная суть проблемы на мой взгляд вот в чем:
- казаки сохранили вольность после закрепощения основной части русского народа в 17 веке, став служилым сословьем С ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ, я могу ошибаться, но в востаниях и Разина и Пугачева казачество являлось силой поднимавшей мужиков на сопротивление властям гнобившим весь русский народ. После востания Пугачева правительство постаралось развести казаков и мужиков в стороны. В течение 19-го века казачество заняло привелегированное место по отношению к крестьянству. Тогда же появился и тезис о том, что казаки и русские две разные национальности, ПРИЧЕМ НАИБОЛЕЕ ЯРКО СВОЮ САМОБЫТНОСТЬ ОСОЗНАЛИ ДОНЦЫ, которые к середине 19 века не находились на границе империи, а выполняли функции каваллерии, причем зачастую в проводившихся правительством полицейских операциях. Все читали "Тихий Дон" и историю Великой Отечественной войны все более или менее представляют.
- в современной России казачество является общественной организицией, КОТОРАЯ НЕ НЕСЕТ НИ КАКИХ ОБЯЗАННОТЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОСУДАРСТВУ. Зачем пытаться придать этой организации БУТАФОРСКИЙ госсударственный статус, с ПОГОНАМИ, УДОСТОВЕРЕНИЯМИ, ЧАСТЯМИ КОТОРЫЕ В РЕАЛЬНОСТИ КАЗАКАМИ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ и прочей херней?

Ответ на мой взгляд прост - власть придержащие опять ищут группу людей на которую смогут опереться удовлетворив ее амбиции: ПОГОНАМИ, УДОСТОВЕРЕНИЯМИ, ЧАСТЯМИ КОТОРЫЕ В РЕАЛЬНОСТИ КАЗАКАМИ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ, а не решив ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВСЕГО РУССКОГО НАРОДА: ДЕГРАДАЦИИ И ВЫМИРАНИЯ.

Против самобытности, исторической памяти, традиций бывших казацких областей лично я ничего не имею.

140

ВаловВ написал(а):

- в современной России казачество является общественной организицией, КОТОРАЯ НЕ НЕСЕТ НИ КАКИХ ОБЯЗАННОТЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГОСУДАРСТВУ. Зачем пытаться придать этой организации БУТАФОРСКИЙ госсударственный статус, с ПОГОНАМИ, УДОСТОВЕРЕНИЯМИ, ЧАСТЯМИ КОТОРЫЕ В РЕАЛЬНОСТИ КАЗАКАМИ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ и прочей херней?

Ответ на мой взгляд прост - власть придержащие опять ищут группу людей на которую смогут опереться удовлетворив ее амбиции: ПОГОНАМИ, УДОСТОВЕРЕНИЯМИ, ЧАСТЯМИ КОТОРЫЕ В РЕАЛЬНОСТИ КАЗАКАМИ НЕ КОМПЛЕКТУЮТСЯ, а не решив ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВСЕГО РУССКОГО НАРОДА: ДЕГРАДАЦИИ И ВЫМИРАНИЯ.

Против самобытности, исторической памяти, традиций бывших казацких областей лично я ничего не имею.

Да ни чего плохого в этом нет.Нравится носить форму и погоны - да ради бога.Не в этом дело. Основная масса даже не может объяснить происхождение слова "казак", кто были эти люди,чем занимались. С многими нынешними казаками разговаривал по этому поводу. А когда разговор заходил о казачьей жандармерии , то "выкатывали " глаза от удивления.

141

admin написал(а):

Таким образом, любой некоренной россиянин, поступив на службу в казачьи войска автоматически становился казаком???

Зависит от периода. Если речь идет о Московском государстве и ранней Империи, то именно так.

142

ВаловВ написал(а):

но в востаниях и Разина и Пугачева казачество являлось силой поднимавшей мужиков на сопротивление властям гнобившим весь русский народ.

Насчет "силы" и "гнобившим" можно увидеть ссылки на более или менее серьезные исследования?

143

олег2 написал(а):

Существует.

Благодарю Коллега за ответ...Это я смотрю целая книжка на специальной бумаге...

144

А где казаки вот в этой умной книжке? Кто подскажет?:
"Томъ девятый.
                       Сводъ законовъ о состояніяхъ.
                              Изданіе 1899 г.
                               Книга первая.
   О разныхъ родахъ состояній и различіи правъ, имъ присвоенныхъ.
                          Общіе положенія.
   1. Различныя  права состоянія въ государствѣ установлены:  1) для
природныхъ обывателей, составляющихъ городское и сельское населеніе;
2) для инородцевъ; 3) для иностранцевъ, въ Имперіи пребывающихъ.
...................... 

2. Въ составѣ городскаго и сельскаго населенія, по различію правъ
состоянія,  различаются четыре главные рода людей: 1) дворянство; 2)
духовенство; 3) городскіе обыватели; 4) сельскіе обыватели.

145

Я ухожу из темы, ибо ничего доказать невозможно. Любой документ, книга, труд будет истолкован так, как удобно оппоненту.
Скажу только Станиславу: в каком месте я утверждал, что казаки это этнос? Гумилева я тоже читал. Я вообще прочитал о казаках почти все, что было издано. И вот поэтому у меня и сложилось свое мнение, которое коллеги, ничего не прочитавшие, не смогут изменить.

146

general-director написал(а):

олег2 написал(а):

    Существует.

Благодарю Коллега за ответ...Это я смотрю целая книжка на специальной бумаге...

Да,обложку забыл вставить.Ну и первый лист с фотографией как в обычных документах.
http://s1.uploads.ru/t/4jXwl.jpg

147

Александр написал(а):

Я ухожу из темы, ибо ничего доказать невозможно. Любой документ, книга, труд будет истолкован так, как удобно оппоненту.

Пожалуй и я тоже ,т.к. честно скажу, смысла в очередной дискуссии, в которой смешались "кони, люди", т.е. казаки разных временных периодов, для себя не вижу....

148

И вот еще нашел из той же книги:

"Примѣчаніе 2 ( по Прод. 1906г.).  Положеніе о службѣ казаковъ внѣ
своихъ войскъ,  о выходѣ изъ войсковаго сословія и о  зачисленіи  въ
оное при семъ приложено. 1883 Янв. 19 (1317)."

Приложеніе къ статьѣ 14 (прим. 2).
                        (По Прод. 1906 г.).
               Положеніе о службѣ казаковъ внѣ своихъ
            войскъ, о выходѣ изъ  войсковаго сословія и
                       о зачисленіи въ оное.

   1. Генераламъ,  штабъ и оберъ-офицерамъ и чиновникамъ  войсковаго
сословія предоставляется:  1) оставаясь въ немъ, поступать на службу
внѣ своихъ войскъ,  съ правами,  присвоенными тому роду  службы,  въ
который они будутъ опредѣлены; 2) перечисляться изъ одного войска въ
другое,  и 3) вовсе выходить изъ войсковаго  сословія.1883  Янв.  19
(1317) пол., ст. 1.
   2. Право поступленія на службу внѣ своего войска, перечисленія въ
другія  казачьи войска и совершеннаго выхода изъ войсковаго сословія
предоставляется также:  1) отставнымъ урядникамъ и казакамъ, а равно
лицамъ,  не  числящимся  въ служиломъ составѣ,  во всякое время;  2)
урядникамъ и казакамъ служилаго состава въ томъ только случаѣ,  если
во  всѣхъ  разрядахъ онаго остается достаточное число нижнихъ чиновъ
для исполненія лежащихъ на  войскѣ  военныхъ  обязанностей  какъ  въ
мирное, такъ и военное время. Тамъ же, ст. 2.
   3. Лица,  получившія войсковыя стипендіи въ учебныхъ заведеніяхъ,
могутъ  воспользоваться указаннымъ въ статьяхъ 1 и 2 сего приложенія
правомъ только по выполненіиналагаемой на  нихъ существующими правилами обязанности относительно
службы въ своемъ войскѣ, за полученное образованіе. Тамъ же, ст, 3.
   4. Тѣ  изъ  означенныхъ  въ  предшедшихъ статьяхъ сего приложенія
лицъ,  которыя состоятъ главами семействъ,  могутъ перечисляться изъ
одного казачьяго войска въ другое и выходить изъ войсковаго сословія
какъ лично,  такъ и вмѣстѣ съ нераздѣльно живущими при нихъ  членами
семейства, не достигшими семнадцатилѣтняго возраста. Тамъ же, ст. 4.
   Примѣчаніе. Выходящему изъ  войска  лично  дозволяется  брать  съ
собою  остающихся въ немъ членовъ семейства,  съ тѣмъ,  однако,  что
малолѣтки, по достиженіи установленнаго возраста, обязаны явиться къ
отбыванію  воинской  повинности въ своемъ войскѣ.  Тамъ же,  ст.  4,
прим.
   5. Выходить  изъ  войсковаго сословія дозволяется также казачкамъ
незамужнимъ и вдовымъ,  причемъ дѣти ихъ,  имѣющія менѣе  семнадцати
лѣтъ отъ роду,  могутъ быть увольняемы изъ войска не иначе,  какъ съ
согласія  станичныхъ  обществъ  или  тѣхъ  учрежденій,  въ   вѣдѣніи
которыхъ состоитъ опека надъ дѣтьми. Вышедшія въ замужество за лицъ,
не принадлежащихъ къ войску, а равно жены уволенныхъ изъ онаго лицъ,
перестаютъ,  вмѣстѣ съ тѣмъ, числиться лично въ войсковомъ сословіи.
Тамъ же, ст. 5.
   6. Уволеннымъ изъ войсковаго сословія вмѣстѣ съ главами семействъ
(ст.  4 сего прил.) предоставляется, по достиженіи семнадцатилѣтняго
возраста  и не позднѣе двадцати пяти лѣтъ отъ роду,  возвращаться въ
войсковое сословіе и причисляться къ тѣмъ  обществамъ,  къ  которымъ
прежде принадлежали, не испрашивая ихъ согласія. Тамъ же, ст. 6.
   7. Желающій выйти изъ войсковаго сословія или перейти  въ  другое
войско долженъ удовлетворять слѣдующимъ условіямъ;
   1) имѣть не менѣе семнадцати лѣтъ отъ роду;
   2) отказаться  отъ  участія  въ  пользованіи станичными землями и
угодіями:
   3) уплатить слѣдующія съ него земскія и станичныя повинности по 1
Января слѣдующаго года, равно какъ накопившіяся въ сихъ повинностяхъ
недоимки;
   4) не состоять подъ слѣдствіемъ или судомъ;
   5) обезпечить,по соглашенію со станичнымъ обшествомъ,  снаряженіе
на службу остающихся въ войскѣ, нераздѣльно съ нимъ живущихъ сыновей
и  родственниковъ,  если  тѣ или другіе достигли семнадцати лѣтъ отъ
роду  и  не  имѣютъ  при  томъ  офицерскихъ  или  классныхъ  чиновъ.
Непринадлежащій   къ  дворянскому  состоянію  долженъ,  кромѣ  того,
обезпечить,  по  соглашенію  съ  обществомъ,  остающихся   въ   немъ
малолѣтнихъ  или  неспособныхъ  къ  труду членовъ своего семейства и
другихъ нераздѣльно живущихъ съ нимъ родственниковъ;
   6) испросить  согласіе родителей,  если,  не имѣя офицерскаго или
класснаго чина, живетъ съ ними нераздѣльно;
   7) представить  пріемный  приговоръ  того  общества,  въ  которое
намѣренъ вступить,  буде переходитъ въ  другое  казачье  войско  или
обязанъ, по закону, избрать родъ жизни. Тамъ же, ст. 1.
   Примѣчаніе. Переселившимся съ  пособіемъ  отъ  правительства  или
войска выходъ изъ войсковаго сословія, равно какъ переходъ въ другія
казачьи войска,  разрѣшается не ранѣе десяти лѣтъ по  водвореніи  на
новыхъ мѣстахъ; желающіе же выйти изъ войсковаго сословія ранѣе сего
срока  обязаны  предварительно   возвратить   всѣ   полученныя   при
переселеніи пособія (натурою или деньгами). Тамъ же, ст. 7, прим.
   8. Выполнившему указанныя въ статьѣ  7  сего  приложенія  условія
выдается отъ  станичнаго  обшества  засвидѣтельствованный Станичнымъ
Правленіемъ приговоръ (Учр.  Гражд.  Упр.  Казак.  изд. 190З г., ст.
555,  п.  24;  650, п. 8: прим.: прил. къ ст. 542, прим.: ст. 11, п.
15),  о неимѣніи со стороны обшества препятствій къ  увольненію  изъ
войска. Въ приговорѣ означаются какъ самъ выходящій изъ войска, такъ
и всѣ увольняемые вмѣстѣ съ нимъ члены его  семейства  (ст.  4  сего
прил.).  Тамъ же,  ст. 8; 1891 Іюн. 3 (7732) пол., ст. 13 п. 24; 108
п. 8; прим.
   9. Казачки  незамужнія  и  вдовыя,  если  не  имѣютъ  участія  въ
поземельномъ надѣлѣ,  могутъ выходить лично изъ войсковаго сословія,
не  испрашивая  упомянутыхъ въ статьѣ 8 сего приложенія приговоровъ,
по однимъ свидѣтельствамъ Станичныхъ Атамановъ о томъ,  что  онѣ  не
состоятъ  подъ  судомъ  и слѣдствіемъ,  а относительно незамужнихъ -
также и о  томъ,  что  онѣ  получили  согласіе  родителей,  или  что
послѣднихъ нѣтъ въ живыхъ. 1883 Янв. 19 (1317) пол., ст. 9.
   10. Просьбы  объ  увольненіи  изъ   войсковаго   сословія   и   о
перечисленіи   въ   другія  казачьи  войска  подаются:  офицерами  и
чиновникамиВойсковому Наказному или Наказному  Атаману,  или  же  по
начальству,  а  прочими  лицами  -  подлежащему Окружному (Уѣздному)
Начальнику.  Всѣ  просьбы,  поданныя  по  начальству  или  Окружнымъ
(Уѣзднымъ)  Начальникамъ,  представляются  Войсковому  Наказному или
Наказному Атаману,  по  принадлежности.  При  просьбахъ  прилагаются
приговоры  обществъ  о неимѣніи препятствій къ увольненію просителей
(ст. 8 сего прил.) или свидѣтельства, выдаваемыя на основаніи статьи
9   сего   приложенія.   Войсковой  Наказный  или  Наказный  Атаманъ
представляетъ   просьбы   офицеровъ   и   чиновниковъ   въ   Военное
Министерство,   а  по  всѣмъ  прочимъ  дѣлаетъ  собственною  властью
распоряженіе  объ  увольненіи  изъ   войсковаго   сословія   или   о
перечисленіи  въ  другія  войска,  входя,  въ послѣднемъ случаѣ,  въ
непосредственныя сношенія съ  подлежащими  войсковыми  начальствами.
Тамъ же, ст. 10.
   11. Всѣмъ   выходящимъ   изъ   войсковаго    сословія    выдаются
свидѣтельства объ увольненіи изъ войска, а обязаннымъ приписаться къ
городскому,  станичному или сельскому обществу возвращаются,  сверхъ
того, представленные ими  пріемные  пригововоры.  Одновременно съ выдачею означеннаго
свидѣтельства, посылаются увѣдомленія: 1) о недостигшихъ призывнаго,
по  Общему  Уставу  о Воинской Повинности,  возраста и о подлежащихъ
зачисленію въ ополченіе -  Уѣзднымъ,  Окружнымъ  или  Городскимъ  по
воинской  повинности  Присутствіямъ,  по  новымъ  мѣстамъ жительства
уволенныхъ; 2) о подлежащихъ зачисленію на дѣйствительную службу или
въ запасъ (Уст.  Воин.  Пов.  изд. 1897 г., ст. 45, прим.). Главному
Штабу Военнаго  Министерства,  и  3)  о  всѣхъ  приписывающихся   къ
городскому или сельскому обществу - Казенной Палатѣ той губерніи или
области, куда уволенный переходитъ. Тамъ же, ст. 11.
   12. Уволенные    изъ   войсковаго   сословія,   за   исключеніемъ
принадлежащихъ къ дворянскому состоянію,  обязаны,  въ теченіе шести
мѣсяцевъ,  приписаться  къ  городскому  или  сельскому обществу,  съ
соблюденіемъ общеустановленныхъ для сего правилъ. Тамъ же, ст. 12.
   13. Лица  войсковаго  сословія,  желающія  поступить на службу въ
постороннія вѣдомства безъ исключенія изъ онаго,  испрашиваютъ  нато
разрѣшеніе Войсковаго Наказнаго или Наказнаго Атамана своего войска:
офицеры и чиновники -  непосредственно  или  по  начальству,  а  всѣ
остальные-чрезъ  Окружныхъ  (Уѣздныхъ)  Начальниковъ  или  чрезъ  то
начальство,  въ вѣдѣніе котораго желаютъ поступить на  службу.  Тамъ
же, ст. 14.
   14. Генералы,  штабъ   и   оберъ-офицеры   войсковаго   сословія,
состоящіе   на   службѣ   въ  регулярныхъ  войскахъ  или  въ  обшихъ
учрежденіяхъ  военнаго  и  иныхъ  вѣдомствъ,  при   увольненіи   отъ
дѣйствительной  службы,  если  не  подлежатъ увольненію въ отставку,
зачисляются по  своему  казачьему  войску.  Прочія  лица  войсковаго
сословія казачьихъ войскъ,  служившія въ регулярныхъ войскахъ или въ
общихъ  учрежденіяхъ  военнаго  вѣдомства,  равно  какъ  офицеры   и
чиновники  невойсковаго  сословія,  служившіе въ казачьихъ войскахъ,
зачисляются,  по увольненіи отъ  дѣйствительной  службы,  въ  запасъ
арміи  до  достиженія установленнаго возраста,  и затѣмъ,  въ случаѣ
призыва чиновъ запаса  для  приведенія  войскъ  въ  полный  составъ,
опредѣляются  въ  ряды  регулярныхъ  войскъ  или въ общія учрежденія
военнаго вѣдомства. Тамъ же, ст. 15; 1903 Апр. 2 (22762).
   Примѣчаніе 1.   Прочія   правила  о  порядкѣ  отбыванія  воинской
повинности лицами,  уволенными  изъ  войсковаго  сословія,  а  также
лицами,  зачисленными  въ оное,  опредѣляются примѣчаніемъ къ статьѣ
45,  статьею 410 и примѣчаніемъ  къ  ней  и  статьею  412  Устава  о
Воинской Повинности (изд.  1897 г.  и по Прод.). 1883 Янв. 19 (1317)
пол., ст. 13, 18; прим.
   Примѣчаніе 2   (по   Прод.   1908  г.).  Высочайше  повелѣно:  1)
крестьянъ-переселенцевъ, зачисляющихся въ казачье сословіе Амурскаго
и Уссурійскаго казачьихъ войскъ, освободить, въ теченіе пяти лѣтъ со
времени зачисленія ихъ въ  войско,  отъ  службы  въ  первоочередныхъ
частяхъ (а); 2) (по Прод. 1909 г.) предоставить Войсковому Наказнсму
Атаману Амурскаго и Уссурійскаго казачьихъ войскъ, въ видѣ временной
мѣры,   право   освобождать   зачисленныхъ  съ  1907  года  и  вновь
зачисляюшихся  въ  названныя  войска  переселенцевъ  отъ  станичныхъ
повинностей  на  три  года,  считая  отъ  полугодія,  слѣдующаго  за
водвореніемъ ихъ на земляхъ сихъ войскъ.  (а) 1907 Авг.  10  (с.  у.
1908 г.,  38) пол.  Воен.  Сов. ст. 1.- (б) 1908 Янв. 23 (с. у. 942)
пол. Сов. Мин.; 1909 Окт. 14 (с. у. 1910 г., 81) пол. Сов. Мин.
   Примѣчаніе 3 (по Прод.  1909 г.). Высочайше повелѣно: установить,
что  казаки  Амурскаго   и   Уссурійскаго   казачьихъ   войскъ   изъ
крестьянъ-переселенцевъ,   освобожденные   на   основаніи  пункта  1
предшедшаго  примѣчанія  2  (по  Прод.  1908  г.)  отъ   службы   въ
первоочередныхъ   частяхъ,   принадлежащіе  по  возрасту  къ  первой
очереди,  отбываютъ ежегодно учебные сборы за  исключеніемъ  перваго
года по водвореніи ихъ въ Приамурскомъ краѣ.  1908 Hоябр.  6 (с.  у.
1909 г., 793) пол. Воен. Сов.
   15. Лица,  желающія зачислиться въ войсковое сословіе,  подаютъ о
томъ Войсковымъ  Наказнымъ  или  Наказнымъ  Атаманамъ  прошенія,  къ
которымъ прилагаютъ:  пріемный приговоръ той станицы,  куда намѣрены
зачислиться,  а также метрическія свидѣтельства свое и  дѣтей  (буде
ихъ  имѣютъ).  Независимо  отъ  сего,  офицеры  и  чиновники обязаны
представлять послужные списки,  аттестаты или указы объ отставкѣ,  а
принадлежащіе  къ городскимъ или сельскому сословіямъ-увольнительные
отъ обществъ приговоры.  Войсковые  Наказные  или  Наказные  Атаманы
представляютъ   прощенія   офицеровъ   и   чиновниковъ   въ  Военное
Министерство,  а  по  прочимъ  ходатайствамъ  этого   рода   дѣлаютъ
распоряженія своею властью.  1883 Янв.  19 (1317) пол., ст. 16; 1891
Іюн.  3 (7782) пол.,  ст.  13 п. 24; 108 п. 8; прим.-Ср. 1880 Іюл. 5
(61181) пол., ст. 29, е.
   Примѣчаніе. Отъ желающихъ  поступить  въ  войсковое  сословіе  не
требуется свидѣтельствъ о явкѣ къ исполненію воинской повинности, но
у имѣющихъ таковыя они отбираются и возвращаются въ  тѣ  учрежденія,
изъ которыхъ выданы. 1883 Янв. 19 (1317) пол., ст. 16, прим.
   16. Въ войсковое сословіе зачисляются только такія лица,  которыя
намѣрены   водвориться   въ  станицахъ  и  могутъ  приносить  пользу
обществамъ. Тамъ же, ст. 17.
   Примѣчаніе. Въ 1874 и 1895 годахъ Высочайше повелѣно:  разъяснить
по всѣмъ казачьимъ войскамъ:  1) что зачисленіе въ сословіе  казачье
лицъ,  къ  оному  не  принадлежащихъ,  не  имѣетъ  ничего  общаго съ
зачисленіемъ  служашихъ  лицъ  въ  строевой  составъ  войска  и   съ
присвоеніемъ права носить мундиръ сего войска.  Предоставленіе этого
права  зависитъ  исключительно   отъ   Высочайшей   воли;   2)   что
Всемилостивѣйшее  пожалованіе званій почетнаго старика или почетнаго
казака  какой  либо  казачьей  станицы  присвоивается  исключительно
пожалованному лицу, на которое при этомъ не распространяются права и
обязанности,установленныя закономъ для казачьяго сословія. 1874 Янв.
29 (53098 а , П.

С. З.  1896  г.)  Выс.  пов.;  1895 Окт.  10 (12066) Выс.  пов.  17.
   Неусыновленные казаками воспитанники сиропитательныхъ  домовъ  въ
области войска Донскаго,  изъ подкидышей и внѣбрачныхъ дѣтей, матери
которыхъ неизвѣстны или  не  принадлежатъ  къ  войсковому  сословію,
отданные  въ  обученіе  къ  ремесленникамъ или на попеченіе частныхъ
лицъ,  могутъ быть, по достиженіи ими девятнадцати-лѣтняго возраста,
зачисляемы   въ  казаки,  но  не  иначе,  какъ  съ  согласія  на  то
подлежащихъ станичныхъ обществъ.  1901 Іюн.  8 (20342);  1902 Іюн. 3
(21566) І, ст. 132.

149

ksologub написал(а):

Насчет "силы" и "гнобившим" можно увидеть ссылки на более или менее серьезные исследования?

Играться в докозательства я не собираюсь.

ОБСУЖДЕНИЕ ЧЕГО-ТО КРОМЕ САМОЙ УНИФОРМЫ БЕЗСМЫСЛЕННО, ВОТ О ЧЕМ Я ПЫТАЛСЯ СКАЗАТЬ ЕЩЕ СВОИМ ПРЕДЪИДУЩИМ ПОСТОМ.

150

Александр написал(а):

Скажу только Станиславу: в каком месте я утверждал, что казаки это этнос?

Александр, это следует из контекста. Если Вы поддерживаете историков, которые сходу отвергают то, что казаки изначально активно прирастали беглыми, преступниками и т.д. значит Вы становитесь на их сторону, а именно эти люди и защищают существование "казачьего этноса"...
Но зря Вы обвиняете участников данного спора в изначальной предвзятости, например я готов к аргументированному спору.
Белоэмигрантские источники, например, не выдерживают никакой критики по ряду абсолютно объективных причин, таких как: личность этих "писателей", их послужной список, их готовность предать кого угодно для собственного благополучия. Вообще все эти "писания" направленны были только на одно - оправдать зверство по отношению к собственному народу мотивируя его тем что казаки отдельный этнос...


Вы здесь » Униформистика » Казачество » Мотострелковый Берлинский Донской казачий полк