Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1917-1943 » Курсант (воспитанник) подготовительного училища?


Курсант (воспитанник) подготовительного училища?

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Добрый день!
Кто что думает по поводу петлиц и формы на фотографии?
http://s2.uploads.ru/t/hvpHg.jpg
Фото датировано 1940 годом.

В последствии курсант (воспитанник) с фото стал офицером - танкистом.
Вот фото, датированное январём 1943 г.
http://s3.uploads.ru/t/ba8hw.jpg

2

ПУ- может пехотное училище.

3

Не подготвительное точно. Скорей всего, как верно заметил Ваня, пехотное.

4

Коллеги, тут явно не хватает буквы - на одной петлице буквы сдвинуты к нижнему краю, на другой - к верхнему. М.б .ретушь?

5

Буква замазана....

6

Парамоша написал(а):

Буква замазана....

Возможно, но честное слово - так в подлиннике - я не фотошопил!
Вот фото страницы альбома - хорошо видно, что букв на петлицах только две!!!
http://s3.uploads.ru/t/da8b1.jpg
Единственный вариант - буква заретуширована на негативе. Но я рассматривал оригинал - даже в лупу не заметил следы ретуши - ровная суконная фактура петлиц. Не думаю, что в 1940 г. был такой высокий уровень ретуши...

Но то что буквы смещены по непонятной причине - факт.

7

DmitriyVit написал(а):

буква заретуширована на негативе. Но я рассматривал оригинал - даже в лупу не заметил следы ретуши

Заметно изменение:
http://s3.uploads.ru/t/5coJx.jpg

8

Да, по всему похоже что букву заретушировали - вариант военной цензуры? Вряд-ли сам курсант так захотел!

9

оборот фото подписан?

10

А "ПУ" - это не может быть "Пограничное Училище"?

11

general-director написал(а):

А "ПУ" - это не может быть "Пограничное Училище"?

ВПУ может, но расцветка петлиц и фуражки не пограничная.

12

Картограф написал(а):

ВПУ может, но расцветка петлиц и фуражки не пограничная.

Коллега согласен с Вами  :flag: - расцветка у него не пограничная, хотя мог бы высказать и по этому поводу предположение (есть соображения определенные), но поскольку документально его обосновать все равно не смог бы, пока выйду из дискуссии...

Отредактировано general-director (26-12-2012 10:50:20)

13

Военно-политическое училище.

14

Картограф написал(а):

оборот фото подписан?


Нет, к сожалению оборот фото не подписан. Только под фото в альбоме подпись - 1940 г. Год всего скорее верный - альбом старый, подписи под фото того-же времени.

15

Молитовский написал(а):

Военно-политическое училище.


+1

16

Молитовский написал(а):

Военно-политическое училище.

Латро написал(а):

+1

Если так Коллеги, то возникает два вопроса:
1) зачем букву снимать с петлицы, "ретушировать" - зачем слово "высшее" убрать?;
2) почему из ВПУ выпустился он лейтенантом (если не ошибаюсь конечно по петлицам)?

Отредактировано general-director (28-12-2012 00:03:40)

17

general-director написал(а):

Если так Коллеги, то возникает два вопроса:
1) зачем букву снимать с петлицы, "ретушировать" - зачем слово "высшее" убрать?;
2) почему из ВПУ выпустился он лейтенантом (если не ошибаюсь конечно по петлицам)?


1) Не "высшее", коллега, а "военное". Для чего? В форме бреда: чтобы из военно-политического сделать пехотное. Решил политрабочий под командира закосить для потомков :tomato:
2) Фото датировано январем 1943. См. Указ ПВС от 09.10.1942 или отданный во исполнение оного Приказ НКО № 307 от той же даты. Называется замысловато: ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОГО ЕДИНОНАЧАЛИЯ И УПРАЗДНЕНИИ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ В КРАСНОЙ АРМИИ  :dontknow:

18

Текст выложить?

19

Латро написал(а):

1) Не "высшее", коллега, а "военное". Для чего? В форме бреда: чтобы из военно-политического сделать пехотное. Решил политрабочий под командира закосить для потомков 
2) Фото датировано январем 1943. См. Указ ПВС от 09.10.1942 или отданный во исполнение оного Приказ НКО № 307 от той же даты. Называется замысловато: ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОГО ЕДИНОНАЧАЛИЯ И УПРАЗДНЕНИИ ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ В КРАСНОЙ АРМИИ

Латро написал(а):

Текст выложить?

Нет Коллега, в "форме бреда" (цитата из Вашего поста) - не надо...Документы с замысловатыми названиями я предпочитаю находить сам...

Отредактировано general-director (28-12-2012 01:18:45)

20

Мне кажется, что ретушировать букву необходимо было из-за того , что она раскрывала географическое положение училища. Например на сайте по униформе танковых войск http://tankuniform.ru/uniform_35-42.htm приведён список аббревиатур (шифровок) петлиц курсантов бронетанковых училищ. Например:
ЛТУ - Ленинградское автомобильное училище
МУ – Московское танкотехническое училище
МШ – Московская школа танковых техников
МШТТ - Московская школа танковых техников
ОБТУ – Орловское бронетанковое училище
Первая буква - название города, соответственно раскрывает географическое положение - вот и не разрешает военная цензура (была-ли она до войны?) высылать фото с полными шифровками, чтоб "враг" не вычислил. Наверняка при переписке на конверте указывали тоько П/П, а о географическом месте службы, насколько я слышал, сообщать не разрешали.

21

Ещё одно предположение.
На одной из петлиц оторвалась буква и для придания "благообразия"  были заретушированы след от неё и такая-же буква на другой петлице...
Хотя думается подобные предположения можно строить достаточно долго и примерно с одинаковым результатом.
Вряд-ли эта загадка может быть решена в принципе.

22

DmitriyVit написал(а):

Мне кажется, что ретушировать букву необходимо было из-за того , что она раскрывала географическое положение училища. Например на сайте по униформе танковых войск http://tankuniform.ru/uniform_35-42.htm приведён список аббревиатур (шифровок) петлиц курсантов бронетанковых училищ. Например:
ЛТУ - Ленинградское автомобильное училище
МУ – Московское танкотехническое училище
МШ – Московская школа танковых техников
МШТТ - Московская школа танковых техников
ОБТУ – Орловское бронетанковое училище
Первая буква - название города, соответственно раскрывает географическое положение - вот и не разрешает военная цензура (была-ли она до войны?) высылать фото с полными шифровками, чтоб "враг" не вычислил. Наверняка при переписке на конверте указывали тоько П/П, а о географическом месте службы, насколько я слышал, сообщать не разрешали.


При этом были аббревиатуры, не связанные с географическим положением (см. там же):
АТУ – Ленинградское автотехническое училище
ВАТУ – Военное автотракторное или автотехническое училище
ВАУ – Ленинградское (Пушкинское) военное автомобильное училище
КК – Краснознаменное танковое училище
КТУ – 1-е Саратовское Краснознаменное танковое училище и т.д.

Версия

DmitriyVit написал(а):

вот и не разрешает военная цензура (была-ли она до войны?) высылать фото с полными шифровками, чтоб "враг" не вычислил

напоминает анекдот про одесскую баню: "Рюрик Соломонович, ви либо крестик снимите, либо трусы наденьте".

Меня другое смущает: если он в начале 1940 года (т.к. Приказом НКО № 87 от 05.04.1940 были введены курсантские петлицы другого образца) курсант, то почему он в январе 1943 года только лейтенант??? Причем свеженький такой, зелененький... Сколько же ён, родимый, учился-то? Был целый ряд Приказов об установлении сроков обучения в военных училищах (навскидку, что под рукой: №0713 от 11 сентября 1942 г., № 0733 от 16 сентября 1942 г., были и более ранние), по которым максимальный срок обучения (в технических училищах) составлял 10 месяцев.
Есть у меня ощущение, что какая-то путаница с датировкой фотографий... :dontknow:

23

А как выглядит датировка фото лейтенанта? Само фото очень уж похоже на заверенные фото, которые делались по окончании училища, но в таком случае на обороте должна стоять печать училища, дата и подпись, если не ошибаюсь, зам.начальника училища.

24

Насчет заверенного фото - не согласен. ИМХО классическое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ фото ПРЕДВОЕННЫХ лет, сделанное в фотоателье.

25

Да, коллега, теперь я и сам это понял. Не учел "кудрявое" обрамление.

26

фото мог сделать по выпуску из училища, а дату поставить позже, когда дарил...........уж больно он свеж для января 43

27

Alex 2 написал(а):

фото мог сделать по выпуску из училища, а дату поставить позже, когда дарил...........уж больно он свеж для января 43

На обороте подпись: "20.01.1943 г., город Горький", надпись сделана синими чернилами, судя по почерку - самим лейтенантом (уж поверьте мне наслово - скана оборота нет - фото вновь приклеено в альбом, жалко его очередной раз отрывать, а надпись я прочел когда сканировал фото несколько лет назад, сканировать оборот как-то не догадался, поэтому просто подписал файл).
Насчёт "свежести" - возможно Вы правы, со стороны, как говортся виднее!
Но вот его-же фото, но уже 1945 г.:
http://s2.uploads.ru/t/DGLjU.jpg
На обороте: "Личность лейтенанта ... удостоверяю...1945 г.".
Здесь он всё еще лейтенант, хотя уже не такой свежий.

28

Так...Между делом:никакой буквы перед ПУ не было.По крайней мере,на данном фото.

29

Да уж, не задалась у парня карьера, странным образом не задалась... Полковниками некоторые его ровесники войну закончили, а кое-кто и генералами...
И что у нас получается?

vadim bon написал(а):

тут явно не хватает буквы - на одной петлице буквы сдвинуты к нижнему краю, на другой - к верхнему. М.б .ретушь?

Молитовский написал(а):

никакой буквы перед ПУ не было.По крайней мере,на данном фото.


То, что буквы сдвинуты - факт. Какой буквы нет? Вероятнее всего "В".

Картограф написал(а):

ВПУ может, но расцветка петлиц и фуражки не пограничная.

Молитовский написал(а):

Военно-политическое училище.

Латро написал(а):

+1

Почему ее нет?

general-director написал(а):

Если так Коллеги, то возникает два вопроса:
1) зачем букву снимать с петлицы, "ретушировать" - зачем слово "высшее" убрать?;
2) почему из ВПУ выпустился он лейтенантом (если не ошибаюсь конечно по петлицам)?


Моя версия №1. Бредовая:

Латро написал(а):

чтобы из военно-политического сделать пехотное. Решил политрабочий под командира закосить для потомков


И версия №2, ИМХО более адекватная: с сентября 1939 года началось быстрое увеличение численности ВС СССР, на базе существовавших частей формировались новые части, на базе военных училищ - новые военные училища. Под это дело на базе некоего военно-политического училища было сформировано некое новое училище (а то и не одно, примеры ищущие найдут сами)... и часть курсантов ВПУ стали курсантами Пехотного училища (либо, как вариант, ввиду возросшей потребности в командирах ВПУ было просто переформировано в ПУ). И у курсантов, отучившихся уже некоторое время, была просто снята одна литера с петлиц.

Лично мне сейчас эта версия кажется наиболее вероятной :dontknow:

30

DmitriyVit написал(а):

Alex 2 написал(а):

    фото мог сделать по выпуску из училища, а дату поставить позже, когда дарил...........уж больно он свеж для января 43

На обороте подпись: "20.01.1943 г., город Горький", надпись сделана синими чернилами, судя по почерку - самим лейтенантом (уж поверьте мне наслово - скана оборота нет - фото вновь приклеено в альбом, жалко его очередной раз отрывать, а надпись я прочел когда сканировал фото несколько лет назад, сканировать оборот как-то не догадался, поэтому просто подписал файл).
Насчёт "свежести" - возможно Вы правы, со стороны, как говортся виднее!
Но вот его-же фото, но уже 1945 г.:
http://s2.uploads.ru/t/DGLjU.jpg
На обороте: "Личность лейтенанта ... удостоверяю...1945 г.".
Здесь он всё еще лейтенант, хотя уже не такой свежий.

По мне танки стоят место звёзд ст.лейтенанта.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение 1917-1943 » Курсант (воспитанник) подготовительного училища?