admin написал(а):Опять же, чтобы убрать ненужный флуд...
Приказом Министра морского флота № 192-пр от 22.05.1956 года бескозырки для курсантов отменены. Пункт первый приказа обязывает всех руководителей перейти на новую форму одежды и знаки различия с 1 октября 1956 года.
Интересно, сколько начальников Таллинского училища сняли за неисполнение приказа ММФ? Коллеги, давайте уже не основывать свои доказательства на бреде отдельных "очевидцев".
Видно в ТМУ не успели перейти на новую форму одежды, и начальника училища действительно сняли с должности. Но ТМУ ещё 1947-48 год носили бескозырки.
Извиняюсь, что привожу опять воспоминания, но это история имела место быть.
Воспоминания Филимонова Олега Игоревича:
"Месяц пролетел незаметно и в последних числах сентября мы возвратились в училище. Снова санпропускник и, наконец, мы получили выходную форму: черные суконные брюки, синие суконные голландки, бушлаты, выходные ботинки и "сопливчики", официально называющиеся галстуками, больше всего похожие на суконные чёрного цвета детские нагрудники, только со стоячим воротником. Застёгиваются они сзади на крючок и обязательно одеваются под бушлат или шинель, закрывая вырез на груди суконки. Получили мы так же бежевые шерстяные перчатки, которые многие не замедлили сразу же одеть, несмотря на то, что морозы в Эстонии наступают только в конце ноября. Выдали нам по одной галочке золотого шитья, которая называлась курсовкой и нашивалась на левый рукав суконки и бушлата и означала первый курс. Над курсовкой крепился золотой металлический якорь. И опять нам не выдали ленты на бескозырки. Оказалось, что с этого года форма несколько изменилась и курсантам мореходных училищ положены теперь фуражки-мичманки, но они на склад ещё не поступили, а ленты к бескозыркам уже перестали изготовлять. Нас утешили тем, что пообещали в централизованном порядке к нашим бескозыркам со временем пришить козырьки. А пока мы с завистью смотрели на старшекурсников, у которых на бескозырках красовались ленты с надписью:
ТАЛЛИНСКОЕ МОР. УЧИЛИЩЕ
Наши же головы венчало не поймёшь, что. Казалось бы - пустяк, на бескозырке нет ленты, только и всего. Но она сразу превращалась из элегантного головного убора в какой-то непонятный колпак. Но мы всеми правдами и неправдами все же доставали ленты, и весь первый курс я проходил в бескозырке, а потом мама дала мне денег, и я заказал себе в ателье шикарную мичманку."
Филимонов О.И. ,октябрь 1957 год.