Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Юнги!


Юнги!

Сообщений 211 страница 235 из 235

211

Вольский написал(а):

и например в школе СГМП приказы о соблюдении формы одежды выходили уже к летней практике 1943 года.

Хоть один покажите?

212

Вольский написал(а):

А вот в ДГМП одеть юнгов не смогли, и по решению правительства выдавали им компенсацию, а выдавали только спецодежду.

А какими нормативными документами это регламентировалось?

213

Вольский написал(а):

Хочу показать довольно известные фотографии, но на мой взгляд очень интересные, если их правильно датировать.
На фото изображен кавалер ордена Красная Звезда Кулешин Борис Васильевич, по одним данным 1928 года рождения, по другим данным, я думаю более верными 1930 года рождения.
С 1942 года - воспитанник лидера "Ташкент", после ранения, с 1943 года краснофлотец, ученик радиста крейсера "Красный Кавказ"(по документам архива МО).
С  осени 1944 года - воспитанник Тбилисского Нахимовского военно-морского училища.
На фото Кулешов изображен с юнгами, у которых довольно хорошо читается на ленточках "ШКОЛА ЮНГ...", и если учесть что бескозырки у юнгов без белого канта,  что  у бескозырок ленточки без бантика, которые были только у юнгов ВМФ, что у них нет погончиков, то можно сделать вывод, что на фото юнги "гражданского" флота.
Датировать фото можно лето 1943года - осень 1944 год.

В посте №187 фотографию с юнгами с большей вероятностью можно датировать 1943 года.
На сайте "Госкаталог.рф" есть фотография воспитанников Черноморского флота, сделанная перед отправкой в Тбилисское Нахимовское Военно-Морское училище, фото датированно 1943 годом.
Воспитанник Кулешин на фото второй слева.
http://s7.uploads.ru/t/HkKTr.jpg

214

На томже сайте можно найти фотографии юнг Астраханской школы.
1. Выпускники 2-го взвода палубной команды Астраханской школы юнг (датировано - 1946 год.?)
http://s8.uploads.ru/t/MyDgc.jpg
2. Выпускники Астраханской школы юнг - I взвод машинной команды (датировано - 1945 год)
http://sd.uploads.ru/t/QGrD4.jpg
3. А.А. Крашенинников (слева) с другом, выпускники Астраханской школы юнг.( датировано - 1945 год.)
На ленточке надпись "Астр. школа...."
http://s5.uploads.ru/t/hndzI.jpg
4.  Воронин Владимир, воспитанник Астраханской школы юнг (датировано - 1944 год.)
http://sh.uploads.ru/t/kPg8G.jpg

215

Вольский написал(а):

Воспитанник Кулешин на фото второй слева.

А что там у него на ленточке написано?

216

admin написал(а):

А что там у него на ленточке написано?

На ленте написано "Незаможник"(эсминец стоял на ремонте в Батуми).
Я не знаю почему у воспитанника такая ленточка на бескозырке, но у меня нет сомнения что это Борис Кулешин.
Фото подписано: " Юнги Черноморского флота (слева направо) В. Чертенко, Б.Кулишин, В. Лялин и Ю.Потапов перед отправкой в Нахимовское Тбилисское училище." Датировано фото 1943 год.
Возможно дотировка фотографии правильная, т.к. на фотографии претий слева - воспитанник Валерий Лялин, который в бою 10 сентября спас торпедный катер, выбросив его на берег. За этот бой он был награжден 27 сентября медалью "За боевые заслуги", хотя командир катера л-т Чернцов, который в этом бою был тяжело ранен, просил представить Лялина к званию ГСС, но командир дивизиона запретил ему подымать этот вопрос, т.к. он боялся что ему "сильно влетит" от начальства, т.к. Лялина не должны были брать в боевой поход. В итоге звание ГСС присвоили А.Е.Чернцову, и он до конца своих дней переживал по этому поводу, т.к. прекрасно понимал кто фактически спас катер, и экипаж, в котором все были ранены.
Так вот, Чернцов вспоминал, что когда он после госпиталя вернулся в часть, Валерия Лялина уже небыло в дивизионе, т.к. он уже убыл в нахимовское училище.
Так что снимок можно датировать - октябрь 1943г - январь 1944г.
Вот фото уже нахимовца Валерия Лялина, датируемого 1944 годом.(но по этой датировке тоже есть вопросы)
http://s7.uploads.ru/t/2tW0e.jpg

217

Уважаемые форумчане!

Помогите, пожалуйста, определить по форме курсантов школы юнг.
Есть фото 1947 года. На нем курсанты школы юнг. Это единственное фото, где виден нарукавный шеврон с буквой Д. Других знаков отличия нет.
Место съемки - г. Комсомольск-на-Амуре. Вопрос, как точно называлась школа, к какому ведомству относилась. Не нашла никаких сведений, в Комсомольске-на-Амуре была какая-либо мореходная школа в 1947 году.
Буду благодарна всем, кто откликнется!https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/3203/t17802.jpg

218

Постановлением Совета Министров СССР №687 от 7 июля 1953 года Дальневосточный морской рыбопромышленный техникум был реорганизован в Дальневосточное мореходное училище (ДМУ). Началась кропотливая работа по созданию учебного заведения нового типа: был создан военно-морской цикл в целях подготовки офицеров запаса для ВМФ СССР. Курсанты были переведены на полное государственное обеспечение. Возросли требования к качеству подготовки специалистов. Директором техникума, а затем училища с 1941 по 1956 год был Г.А.Помалейко

В 1956 году ДМУ было переведено в г.Находку в связи с бурным ростом рыбопромышленных предприятий в этом районе. Одновременно с переводом училища в Находку в его состав были переданы Находкинская рыбопромысловая мореходная школа и рыбопромысловая мореходная школа г.Комсомольск-на-Амуре.

http://dmu.tmweb.ru/about_the_university/history/

219

Генеалог написал(а):

Есть фото 1947 года. На нем курсанты школы юнг. Это единственное фото, где виден нарукавный шеврон с буквой Д. Других знаков отличия нет.
Место съемки - г. Комсомольск-на-Амуре. Вопрос, как точно называлась школа, к какому ведомству относилась. Не нашла никаких сведений, в Комсомольске-на-Амуре была какая-либо мореходная школа в 1947 году.

Вероятно на фото юнга "Комсомольск на Амуре рыбопромысловой мореходной школы юнг НКРП", буква "Д" вероятно обозначает группу, которая готовила мотористов-дизелистов.

   "На основании приказов Народного Комиссара рыбной промышленности СССР от 12 апреля 1945 года №127, по Управлению Средне – Амурского Государственного рыбного треста от 11 мая 1945 года №77 «О реорганизации института юнг», Комсомольская школа юнг реорганизована в «Комсомольскую–на–Амуре рыбопромысловую мореходную школу юнг НКРП СССР»."
   "Начальнику снабжения треста  предписывалось обеспечить к началу учебного года учащихся школы юнг, начальствующий и педагогический состав форменным обмундированием по установленным нормам, в соответствии с «Положением о рыбопромысловых мореходных школах юнг» и приказа Наркомрыбпрома от 7 февраля 1945 г. №40."

220

Список школ юнг НКРП
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t792929.jpg

221

фото юнг " Комсомольск на Амуре рыбопромышленной школы юнг НКРП" 1945 год.(фото из интернета)
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t89376.png

222

Юнги "Архангельской школы юнг НКРП СССР" (Народного Комиссариата Рыбной Промышленности СССР)
На фото слева, юнга Бармин Владимир Васильевич (фото с сайта Бессмертный полк)
http://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t633563.jpg

223

Фото юнги Рыбной промышленности  Дубенского Николая Федоровича, бывшего начальника Тобольского мор. училища.(фото с "Однокласников")

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t53381.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t496813.jpg

224

В принципе очень не слабо - юнга с нашивками главстаршины.

225

Может он исполнял   обязанности старшины роты.

226

kolonel написал(а):

Может он исполнял   обязанности старшины роты.

В НКРФ это не звание, а должностная категория. Представьте себе - юнга по должностной категории выше старшего матроса? Нонсенс...

227

Вольский написал(а):

Фото юнги Рыбной промышленности

Если не ошибаюсь, у изображенного на фото - знаки различия младшего состава флота рыбной промышленности НКРП по 4 должностной категории (три узких галуна по 6 мм, несколько "неуставных" но по композиции подходит, над ними - вымпел Наркомата в овале), Выше локтя - нарукавный знак, если не ошибаюсь, сходный по композиции с нарукавным знаком мореходных училищ НКМФ (якорь в овале).
Поэтому, можно предположить, что это либо учащийся мореходного училища флота рыбной промышленности, либо мореходной школы этого же флота (если, конечно в последней была такая категория у учащихся). Но вряд ли школа юнгов. У них, как понимаю, один овал на рукаве выше локтя (была в Мундире № 16 статья П.Б. Красносельцева http://vedomstva-uniforma.ru/mundir16/index.html на эту тему) и больше ничего.

Отредактировано general-director (06-02-2021 00:29:44)

228

admin написал(а):

В НКРФ это не звание, а должностная категория. Представьте себе - юнга по должностной категории выше старшего матроса? Нонсенс...

Честно говоря, мне пока тоже непонятно, что эти нашивки делают на рукавах юнги, т.к. насколько я знаю из состава юнг назначали только командиров отделения, а взводами командовали воспитатели.
Но в разных школах могло быть по разному, возможно в некоторых школах зам. командира взвода, и командира взвода выбирали из числа юнгов. :question: Также возможно, что юнга нашил нашивки только для фото. :question:

229

general-director написал(а):

Выше локтя - нарукавный знак, если не ошибаюсь, сходный по композиции с нарукавным знаком мореходных училищ НКМФ (якорь в овале).
Поэтому, можно предположить, что это либо учащийся мореходного училища флота рыбной промышленности, либо мореходной школы этого же флота (если, конечно в последней была такая категория у учащихся). Но вряд ли школа юнгов. У них, как понимаю, один овал на рукаве выше локтя (была в Мундире № 16 статья П.Б. Красносельцева http://vedomstva-uniforma.ru/mundir16/index.html на эту тему) и больше ничего. (Сегодня 00:29:44)

Алексей Михайлович, спасибо за комментарий к фотографии. Хочу только добавить, что у юнгов Рыбной промышленности тоже были похожие нашивки, как у курсантов морских и мореходных училищ НКМФ. И если судить по встречаемым фотографиям, то курсанты мореходных училищ носили их в 1944-1946 годах, а юнги носили и позже.
Вот выкадровка из фото - Таганрогская школа юнгов РП 1948 год.
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t484300.jpg

230

Не могу сказать, дальнейшие изыскания пока прервала пандемия, и другие темы.

231

Вольский написал(а):

Таганрогская школа юнгов РП 1948 год.

Посмотрел я свои записи, и все равно как не крути, не могли учащиеся школ юнгов носить знаки различия
по должностным категориям рыбопромыслового флота. На фотографии Таганрогской школы, по видимому, учащиеся второго класса, обучающиеся по специальности
шкипера (судоводителя). И их знаки различия выглядят вполне логично.
А изображенный на одиночной фотографии выше видимо учился все-таки либо в рыбопромысловом мореходном училище, либо в рыбопромысловой мореходной школе,
но не в школе юнгов.

Отредактировано general-director (07-02-2021 22:26:54)

232

general-director написал(а):

А изображенный на одиночной фотографии выше видимо учился все-таки либо в рыбопромысловом мореходном училище, либо в рыбопромысловой мореходной школе,
но не в школе юнгов.Отредактировано general-director (Вчера 22:26:54)

Алексей Михайлович, я пока точно не знаю учился изображенный на фото Дубенский Н.Ф. в школе юнг или нет, но если не ошибаюсь он 1935 года рождения, а подобные нашивки с якорем после 1946 года могли носить только в школах юнг, но могу конечно ошибаться...

233

Вольский написал(а):

а подобные нашивки с якорем после 1946 года могли носить только в школах юнг

  Это нарукавные должностные знаки образца 1936 года. После 1946 года их просто не могло быть.

234

admin написал(а):

Вольский написал(а):
а подобные нашивки с якорем после 1946 года могли носить только в школах юнг

admin написал(а):

Это нарукавные должностные знаки образца 1936 года. После 1946 года их просто не могло быть.

Я имел ввиду не должностные знаки, а нашивки с якорем, подобной этой:
https://forumupload.ru/uploads/000b/27/15/663/t369020.jpg

235

С нарукавным знаком я соглашусь, но по должностным нарукавным знакам фотография может быть датирована не ранее 1938-39 года.


Вы здесь » Униформистика » Фотографии » Юнги!