Как состарить позолоту?
Сообщений 31 страница 51 из 51
Поделиться3227-01-2012 23:55:26
Касательно "орла", если быть совсем точным, из той же книги:
"Звание военного летчика получали только офицеры, сдавшие установленный экзамен в военных авиационных школах в Севастополе и Гатчине, а с лета 1916 г. еще и в Тифлисе. Все прочие офицеры, обученные полетам в иных школах и даже сдавшие в них экзамен по установленной программе, тем не менее, получали только звание пилота-авиатора или летчика и не имели права на погонного "орла".
Т.е. "орел" на погонах был "привязан" строго к званию "военный летчик", а "пилот-авиатор" или "летчик" могли ставить и пропеллеры на погоны, т.к. не имели права на "Орла"!?
Да ,стоят...на инженерных эполетах...,по всему спецзнак должен быть по прибору. И пока я не увижу,что в приказе написано о том,что эти спецзнаки должны быть против прибора(как на снимке),буду считать это ошибкой музейщиков.
Так на эполетах и звезды - золотые и "2" золотой канителью вышита?
А в книге Кибовского, Цыпленкова и Степанова???
Отредактировано NAV (28-01-2012 00:00:20)
Поделиться3328-01-2012 00:04:35
А в книге Кибовского, Цыпленкова и Степанова???
Так они живые?
Может у них спросить,раз они книгу писали(составляли)
Поделиться3428-01-2012 00:09:12
Вот теперь все стало на свои места,значить получается вот что- Все зависело от квалификации и места службы. И еще ,учитывая ,что офицеры ,попавшие служить в авиацию из других родов оружия, могли носить погоны соей части ,то получалось,что летнаб из кавказских гренадер,или из саперов и телеграфистов,как впрочем и подпрапорщик носили пропеллер серебряный. ,а офицер из пехотного полка золотой,ну и при чисто авиационной форме тоже золотой. Выходит оба варианта эмблемы имели место быть. И музейщики изобразили чисто авиационного летнаба... и тогда конечно же не ошиблись.
Поделиться3528-01-2012 00:11:06
Так на эполетах и звезды - золотые и "2" золотой канителью вышита?
Как и указано в приказе.
Поделиться3628-01-2012 00:16:41
Если откровенно, в книгу попал отдельно именно этот капитанский эполет с этой куртки в МВФО, а к нему добавлен погон подпоручика тоже 2-ой авиационной роты: серебряный галун, шитые золотой канителью звезды и "2", и такой же золотой пропеллер.
Еще я подумал, если взять классику - Нестерова, не получил бы он звание "военный летчик", закончил бы другую авиашколу, и все равно став летчиком (просто летчиком), к вензелю "М" и пушкам в золоте явно бы поставил не известного "орла" (на которого не получил бы право), а золотой пропеллер?
Во как беседа о патинировании золота разрослась!!!
Спасибо за интересную беседу!
Отредактировано NAV (28-01-2012 00:18:49)
Поделиться3728-01-2012 00:17:57
Касательно "орла", если быть совсем точным, из той же книги:
"Звание военного летчика получали только офицеры, сдавшие установленный экзамен в военных авиационных школах в Севастополе и Гатчине, а с лета 1916 г. еще и в Тифлисе. Все прочие офицеры, обученные полетам в иных школах и даже сдавшие в них экзамен по установленной программе, тем не менее, получали только звание пилота-авиатора или летчика и не имели права на погонного "орла".
Т.е. "орел" на погонах был "привязан" строго к званию "военный летчик", а "пилот-авиатор" или "летчик" могли ставить и пропеллеры на погоны, т.к. не имели права на "Орла"!?
Авторы -знающие люди,но в приказе написано по иному,(Ни Севастополь ,ни Гатчина не упомянуты),а документ первичен в данной ситуации. Я ведь тоже был убежден в том что спецзнак должен быть по прибору(я о пропеллере),но прочтя приказ ,столь любезно предоставленный Кириллом уяснил ,что золотой прибор ,также правомочен для этого знака.
Поделиться3828-01-2012 00:41:45
Звание военного летчика получали только офицеры, сдавшие установленный экзамен в военных авиационных школах в Севастополе и Гатчине, а с лета 1916 г. еще и в Тифлисе.
Не совсем так. Кибовский в одной из своих статей пишет следующее:
"Заведующий авиацией и воздухоплаванием в действующей армии вел. кн. Александр Михайлович издал 29.VII.1916 специальный циркуляр №15400, где говорилось; «Одним из командиров авиационных отрядов возбужден вопрос, имеют ли право офицеры, награжденные званием «военного летчика» ВЕРХОВНЫМ Главнокомандующим за боевые заслуги, носить установленный для военных летчиков нагрудный знак.
В виду этого считаю нужным разъяснить следующее:
Согласно буквального смысла соответствующих статей Положений об офицерских школах авиации, правом на ношение установленного приказом по В.В. 1913 года № 639 нагрудного знака, пользуются в настоящее время лишь те «офицеры», которые окончили полный курс одной из следующих военных авиационных школ: 1) Гатчинской, 2) Севастопольской и 3) Тифлисской, сдав установленный в этих школах для получения звания «военного летчика» экзамен."
Поделиться3928-01-2012 00:49:58
Я не понял, а что не совсем так?
Поделиться4028-01-2012 00:51:40
Я не понял, а что не совсем так?
А то ,что погонная эмблема и нагрудный знак разные вещи,однако
Поделиться4128-01-2012 00:52:06
Я не понял, а что не совсем так?
Звание военлета можно было получить и не в указанных школах, в отличие от нагрудного знака военлета...
Поделиться4228-01-2012 00:57:53
Получается просто если касаться вопроса об офицерах постоянного состава авиационных рот...Подпоручик попавший в авиационную роту из допустим 12 саперного батальона и продолжающий носить погоны своей прежней части имел бы на погонах оксидированный(серебряный) пропелер,подпоручик же начинавший службу офицером в авиационной роте носил бы при таких же серебряных погонах золотой пропеллер...
Поделиться4328-01-2012 01:00:41
Боря, я думаю, что тут речь идет именно о погонах авиачастей, а не о погонах прежних мест службы...поэтому против прибора будет золото у всех....
Поделиться4428-01-2012 01:04:54
А то ,что погонная эмблема и нагрудный знак разные вещи,однако
Так я ни слова про нагрудный знак не сказал!
Отредактировано NAV (28-01-2012 01:05:08)
Поделиться4528-01-2012 01:09:58
подпоручик же начинавший службу офицером в авиационной роте носил бы при таких же серебряных погонах золотой пропеллер...
Я считал, что такого офицера быть не могло, все офицеры в авиационные школы приходили из разных родов войск, т.е. уже с соотв. образованием и в соотв. форме, другое дело, что став военным летчиком они меняли форму в соотв. с утвержденной формой ав. частей.
Поделиться4628-01-2012 01:20:56
Боря, я думаю, что тут речь идет именно о погонах авиачастей, а не о погонах прежних мест службы...поэтому против прибора будет золото у всех....
Возможно и так,но я считаю что раз носились прежние погоны то и это могло быть. Да и наверняка было ,особенно в годы ПМВ.
Я считал, что такого офицера быть не могло
Ну почему же был вольноопределяющимся в роте ,сдал экзамен на офицера и начал служить в той же роте.или в другой. Или в войну окончил школу прапорщиков и получил направление в авиационную роту(прямо или даже через запасной полк),причем не обязательно став при этом летнабом или даже пилотом,а допустим командиром взвода охраны ,к примеру.
Отредактировано term100 (28-01-2012 01:23:14)
Поделиться4728-01-2012 10:23:29
Да, погон этот на самом деле обсуждался на Заммлере...и вызвал ряд вопросов
Какие могут быть вопросы при советском галуне.
Поделиться4828-01-2012 13:12:14
Какие могут быть вопросы при советском галуне.
Вопросы по подлинности...
Поделиться4928-01-2012 13:19:00
все офицеры в авиационные школы приходили из разных родов войск, т.е. уже с соотв. образованием и в соотв. форме
Краткая записка о службе штатного лётчика 9-го Авиационного отряда истребителей прапорщика Григория Эдуардович Сук.
...
В службу вступил на основании правил, Высочайше утверждённых 23 Ииюля 1914 года, охотником на правах вольноопределяющегося 1-го разряда и назначен в Военно - Авиационную школу 27 Мая 1915 года. Выдержал полётные испытания на звание лётчика на аппарате "Фарман" 12 Января 1916 года.
Переведён на службу в 26-й Корпусный Авиаотряд 1916 года 26 Февраля 1916 года.
Произведён в младшие унтер - офицеры 30 Марта 1916 года.
Произведён в старшие унтер - офицеры 10 Июня 1916 года.
Командирован в Московскую Военно - Авиационную школу для переучивания на быстроходных аппаратах 21 Июня 1916 года.
Телеграммой Его Императорского Высочества Великого Князя Александра Михайловича за № 16243 от 3 Августа 1916 года, назначен в 9-й Авиационный отряд истребителей, куда и выбыл 6 Августа 1916 года.
Приказом Армиям Юго - Западного фронта за № 1676 произведён в прапорщики 14 Октября 1916 года.
Поделиться5028-01-2012 17:55:50
Благодарю за разъяснения!
Поделиться5128-01-2012 19:16:27
Не за что, коллега!