Униформистика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение войск и органов МВД СССР » Вопрос о бронепоездах МВД.


Вопрос о бронепоездах МВД.

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Всегда говорил, что вредно злоупотреблять чтением приказов. Но вот сам увлекся и выкопал следующее из 55 Приказа 1991 года:

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ СНАБЖЕНИЯ ВЕЩЕВЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И РЯДОВОГО
СОСТАВА ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ

1. По нормам N 1 - 5, 13 - 15 обеспечиваются военнослужащие внутренних войск (кроме авиационных, парашютно-десантных, водолазных служб, частей и подразделений, команд катеров и бронепоездов), частей военизированной пожарной охраны, а также проходящие службу в органах внутренних дел; по нормам N 14 и 15 обеспечиваются также военнослужащие специальных моторизованных частей милиции.

Это о чем Борис Карлович Пуго пишет, о каких бронепоездах? Там еще дальше упоминается, что для таких товарищей действуют нормы СА и ВМФ, которые в Приказе и приводятся.

Отредактировано sssmmm (21-09-2011 14:59:32)

2

sssmmm написал(а):

Это о чем Борис Карлович Пуго пишет, о каких бронепоездах?

Как вариант http://getsukage.livejournal.com/89397.html

3

в неспокойные 90-е гг. в закавказье использовались

4

Точнее, вот здесь: "Не знаю как на счёт железнодорожных войск но сам я лично служил на бронепоезде Внутренних войск в 1988 году. в\ч 3545. 104 дивизии УСН ВВ МВД. Поезда были выпущенны в 1980 г под заводским номером как проект 515м. И принадлежали личному резерву министра внутренних дел. Данная часть сколько я не пытался найти следы не значится в реестре ВВ. Вот и узнаёш что служил в части призраке. Почитал отзывы в интернете что мол БП не могли бысто передвигаться, и тд. Полная чуш При наличии штатного бронетепловоза скорость у них приличная.Состояли они из Бронетепловоза по середине зенитной платформы с двумя зу23-2 с одной стороны, Броневагон с двумя зпу 4 с другой. По танковой платформе с бронебункерами на 8 человек и танком с каждой из сторон, и по платформе прикрытия. Полный боевой расчёт порядка 30 человек не включяя десанта. Бронетепловоз имел 4 стрелковые бойницы 2 спереди и 2 с зади на 1м этаже. Броневагон также оснащён шаровыми бойницами для десанта, с системой внутренней вентиляции и фильтрации воздуха. "

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=60341

5

Спасибо. С материальной частью понятно. Теперь надо искать в какой форме они ходили и что было на петлицах.

6

sssmmm написал(а):

Теперь надо искать в какой форме они ходили и что было на петлицах.

Возможно, имеет смысл написать автору процитированного мною поста, там есть его личка на форуме...

7

Ну, и плюс еще по теме...

http://foto.mail.ru/mail/rekar/44/
http://expert.ru/2011/09/9/bronepoezd-n … ia/101760/

8

Эти ссылки в Гугле я тоже нашел. Написать автору можно. Но это в самом крайнем случае. Пока попробую "Одноклассников" и задать вопрос бывшим сослуживцам по ВВ.

9

Отмечу, что в Чечне, судя по тексту ссылок, не было бронепоездов ВВ вообще. А вот бронепоезд ОМОНа «Ястреб» Волго-Вятского ГУВД на транспорте - таки был. Авторы заметок, видимо, не отличают ВВ от милиции:

http://alter.gorod.tomsk.ru/uploads/34629/1255848389/16.jpg

10

Это самодельный бронепоезд из подручных материалов. Речь идет совсем о другом. Вы по ссылкам почитайте. Там говорится о том, что в 1988 году в ВВ из желдорвойск СА была передана материальная часть по крайней мере одного штатного бронепоезда.

11

sssmmm написал(а):

Вы по ссылкам почитайте. Там говорится о том, что в 1988 году в ВВ из желдорвойск СА была передана материальная часть по крайней мере одного штатного бронепоезда.

Я прочитал. Тогда это было. Да. Я немного разбираюсь в вопросах железнодорожного транспорта и полагаю описание трудностей перегона, на дальнее расстояние по магистральным железным дорогам, на своих осях тепловоза с гидропередачей (штатный бронетепловоз ТГ 16) вполне реалистичным. Соответственно, факт явно имел место быть.

Но вот в Чечне такого не было вовсе. Все (кроме одного) бронепоезда в обеих кампаниях принадлежали ЖДВ.

Просто показался интересным факт наличия своего блиндированного (так точнее) поезда у милиции (интересно, из кого состояла локомотивная бригада?), ошибочно названного бронепоездом ВВ.

Отредактировано mentonet (21-09-2011 17:43:37)

12

а причем тут чечня, если обсуждаем приказ 1991 г.! в 1991 они только "независимость" провозгласили, а войска-то ввели только в 94-м

13

Согласен, отвлёкся немного от темы. Если говорить вот об этом факте по ссылке: http://getsukage.livejournal.com/89397.html, то его описание кажется мне более чем правдоподобным из-за известных мне особенностей конструкций данного типа локомотивов:

И тем не менее, про бронепоезда вспомнили еще раз, когда разгорелся армяно-азербайджанский конфликт из за Карабаха. Опять поступила команда из Москвы привести бронепоезд в боевое состояние, сформировать экипаж и направить в район конфликта в Закавказье. Цель? Охрана железнодорожного полотна и сопровождение народнохозяйственных грузов по железной дороге. Словом, как и положено бронепоезду. Не день и не два лучшие специалисты округа тщательно пытались заставить работать неизвестно сколько простоявшую в тайге дизельную машину. Дело осложнялось тем, что тепловозы ТГ-16 были давно сняты с производства. Те, кто их обслуживал, были давно уже на пенсии, а молодые машинисты их практически не знали. С укомплектованием экипажа - проблема труднейшая. Ценой неимоверных усилий приказ был выполнен, и бронепоезд в полной боевой готовности отправился в путь. Но тут выяснилось, что он не может выдержать среднюю скорость движения, установленную на железнодорожном транспорте, и создаёт массу помех и проблем для продвижения поездов с пассажирами и народнохозяйственными грузами. И тем не менее, бронепоезд БП-1 в полном составе прибыл по назначению в зону межнационального конфликта и, со слов офицеров оперативного управления штаба округа, показал себя с положительной стороны. После выполнения боевой задачи бронепоезд вернулся на свою базу. Можно представить, во что обошлась эта «одиссея» военному ведомству.

Отредактировано mentonet (21-09-2011 17:49:45)

14

Александр и Сергей правы - обсуждается союзный период. При чем тут чеченские кампании?

15

ksologub написал(а):

Александр и Сергей правы - обсуждается союзный период. При чем тут чеченские кампании?

Вопрос поднимался лишь о степени достоверности источников по ссылкам. Не более того.

Факт передислокации бронепоезда в Закавказье полагаю достоверным по причинам, изложенным выше.

16

mentonet написал(а):

Но вот в Чечне такого не было вовсе.

Эта тема не о современности. Тема о позднесоветском периоде. Понимаете? Приказ, выдержку из которого я привожу, говорит:

4. Военнослужащих внутренних войск, проходящих службу в авиационных, парашютно-десантных, водолазных службах, частях и подразделениях, командах катеров и бронепоездов, военных строителей и военнообязанных, призванных на учебные сборы во внутренние войска, обеспечивать вещевым имуществом по соответствующим нормам снабжения военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, военных строителей Министерства обороны СССР и военнообязанных, призванных на учебные сборы в Советскую Армию (Приложения 2 и 5 к настоящему Приказу).

А в нормах снабжения написано, допустим "шинель с погонами и петлицами". А какого цвета погоны и петлицы не написано. Мы здесь не так давно выяснили, что в отдельных частях ВВ носили форму железнодорожных войск с черным прибором и буквами СА на погонах срочной службы. Сейчас выясняем форму одежды в\ч 3545.
А впереди еще ВВшная "десантура".
Имеете информацию по в\ч 3545?

17

ksologub написал(а):

бронепоезде Внутренних войск в 1988 году. в\ч 3545. 104 дивизии УСН ВВ МВД. Поезда были выпущенны в 1980 г под заводским номером как проект 515м. И принадлежали личному резерву министра внутренних дел.

104 д УСЧ,в/ч 3540, Тында -БАМ.
Состав:
646 п УСЧ (в/ч 6721 г. Тында)  до 91  в составе 88 кд
п  УСЧ  (г. Тында)
п  УСЧ (Северобайкальск)
п. УСЧ (Новый Ургал)
2 бронепоезда/отдельный дн с 88г. (г. Тында)
2  оаэ (в/ч 3543 г. Чита)

18

Картограф написал(а):

104 д УСЧ,в/ч 3540, Тында -БАМ.
Состав:
646 п УСЧ (в/ч 6721 г. Тында)  до 91  в составе 88 кд
п  УСЧ  (г. Тында)
п  УСЧ (Северобайкальск)
п. УСЧ (Новый Ургал)
2 бронепоезда/отдельный дн с 88г. (г. Тында)
2  оаэ (в/ч 3543 г. Чита)

Товарищ Картограф, если такой информацией располагаете, то уж и по форме одежды помогите.

19

sssmmm написал(а):

то уж и по форме одежды помогите.

Т.к. дивизионная система-то эмблемы ариллерийские должны быть

20

Картограф написал(а):

эмблемы ариллерийские должны быть

Вот здесь поспорю. Точно не артиллерийские. Или танковые или железнодорожные. А приборный цвет какой? Краповый или черный?

21

Картограф написал(а):

эмблемы ариллерийские

Такие эмблемы носил л/с В/Ч 3335 и Оружейные мастера Войск.

увеличить

22

Молитовский написал(а):

Оружейные мастера Войск

Да. В каждой части была оружейная мастерская. Организационно входила в службу АТВ. Еще артиллерийские эмблемы носил весь л\с службы. Начсклада, например. Мне неизвестно, была ли в каждом оперативном полку минбатарея, но во Львове была. Это уже настоящие артиллеристы и эмблемы носили законно.

23

sssmmm написал(а):

Или танковые или железнодорожные

ДИВИЗИОН?????

24

Картограф написал(а):

ДИВИЗИОН?????

Да, дивизион. Но тем не менее, бронепоезда исторически относились к бронетанковым войскам.  Это и уставы говорят.  Стал искать ответ Вам и нашел своего однофамильца, а возможно и дальнего родственника. Вот посмотрите, капитан Мартыненко. Начальник штаба 56 бронепоезда войск НКВД.

увеличить

увеличить

увеличить

25

sssmmm написал(а):

настоящие артиллеристы

Да.В Туле один взвод курсантов изучал мат.часть артиллерии.По моему,на Д30.

26

Картограф написал(а):

ДИВИЗИОН?????

В Советской военной энциклопедии (Т. 3, стр. 178-179) упомянуты не только артиллерийские дивизионы, но и кавалерийские, авиационные, флотские и даже пограничных училищ.

27

Картограф написал(а):

ДИВИЗИОН?????

:flag:

увеличить

28

Вот-вот. :flag:

29

В/Ч 3219, минометная батарея, зенитная батарея, у ребят в петлицах "пушки" были. У всех остальных в соответстствии со специализацией, "автомобилисты", "Саперы", и т.д., кроме этого на складах для л/с, находилось несколько комплектов различной формы СА, милицейской, и стран "Варшавского договора", для чего последнии нужны были непонятно. Но раз были, значит, было это для чего то нужно.

30

Сергей И. написал(а):

В/Ч 3219

Дислокация?


Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение войск и органов МВД СССР » Вопрос о бронепоездах МВД.