Добрый день! Возник такой вопрос как правильно называются звания офицеров технической службы корабельного состава. На погонах которых "Шестерня с лопастью". Капитан 3 ранка технической службы корабельного состава или все таки майор технической службы корабельного состава? С инженерами корабельной службы понятно все это и в приказах и на рисунках написано (эмблема ключ и молоток серебристого цвета). Инженер-капитан 3 ранга корабельной службы. Все понятно. Офицеры инженерно-корабельной службы и ТС корабельного состава, носят ранги на рукавах, как и командный плавсостав, поэтому у них и звания должны быть морские, а не просто майор или капитан? Еще в 50 х годах командиры БЧ-1 и БЧ-5 заканчивали Средние училища ВМФ Пушкинское и Одесское и присваивались звания офицеров технических служб корабельного состава. Не могли же они носить простые армейские звания? Может эти изменения произошли позже. Я здесь же на форуме читал статью про черные погоны ВМФ. Так вот в ней погоны с шестерней атрибутируются как Майор технической службы корабельного состава с высшим образованием, а без шестерни майор ТСКС без высшего образования.
Помогите разобраться в этом вопросе
С уважением
Звания ВМФ, офицеров технической службы корабельного состава
Сообщений 61 страница 78 из 78
Поделиться110-01-2022 12:05:56
Поделиться6113-01-2022 09:28:43
Всё учтено.
Последняя картинка верхняя строчка.
Всё остальное в секретных приказах и штатах
Немного не понимаем друг, друга. Смотрите. Согласно Правилам ношения формы одежды военнослужащими СА и ВМФ 1959 года, офицеры инженерно-технической службы проходящие службу на кораблях, носят форму одежду (знаки различия) аналогичную форме одежды офицеров корабельной и инженерно-корабельной служб. Естественно различие состоит только в эмблемах. Корабельная служба носит погоны без эмблем, инженерно-корабельная служба носит эмблемы в виде раздвижного ключа и молотка, инженерно-техническая служба, эмблему в виде шестерни. Звание офицеров корабельной службы: Капитан-Лейтенант (его будем брать за пример), офицеров инженерно-корабельной службы: Инженер-Капитан-Лейтенант,... а офицеров инженерно-технической службы??? Инженер-Капитан-Лейтенант? или Капитан-Лейтенант технической службы? То что не просто Капитан технической службы по аналогии с береговой технической службы, это безусловно. Офицерам инженерно-технической службы проходящие службу на кораблях, согласно тем же Правилам 1959 года, присвоена, повторюсь точно такая же форма и знаки различия, что и корабельным офицерам, и никак не может офицер с "береговым" званием носить "корабельную" форму. Форма одежды на то и предназначена, что бы отличать друг от друга разные категории военнослужащих, а не смешивать.
Ниже рисунок формы офицера инженерно-технической службы проходящий службу на кораблях согласно правилам ношения, и погон из соседней темы (взял для образца).
Если бы Правила трактовали форму офицеров ИТС на кораблях вот таким образом (без корабельных нарукавных нашивок по званиям), по аналогии с "береговой" инженерно-технической службой, тогда вопросов не было бы. Перед нами Капитаны технической службы, один проходит службу на кораблях (прибор золотой), другой на берегу (прибор серебряный).
Отредактировано Командер (13-01-2022 09:33:20)
Поделиться6213-01-2022 11:28:02
Немного не понимаем друг, друга. Смотрите. Согласно Правилам ношения формы одежды военнослужащими СА и ВМФ 1959 года, офицеры инженерно-технической службы проходящие службу на кораблях, носят форму одежду (знаки различия) аналогичную форме одежды офицеров корабельной и инженерно-корабельной служб. Естественно различие состоит только в эмблемах. Корабельная служба носит погоны без эмблем, инженерно-корабельная служба носит эмблемы в виде раздвижного ключа и молотка, инженерно-техническая служба, эмблему в виде шестерни. Звание офицеров корабельной службы: Капитан-Лейтенант (его будем брать за пример), офицеров инженерно-корабельной службы: Инженер-Капитан-Лейтенант,... а офицеров инженерно-технической службы??? Инженер-Капитан-Лейтенант? или Капитан-Лейтенант технической службы? То что не просто Капитан технической службы по аналогии с береговой технической службы, это безусловно. Офицерам инженерно-технической службы проходящие службу на кораблях, согласно тем же Правилам 1959 года, присвоена, повторюсь точно такая же форма и знаки различия, что и корабельным офицерам, и никак не может офицер с "береговым" званием носить "корабельную" форму. Форма одежды на то и предназначена, что бы отличать друг от друга разные категории военнослужащих, а не смешивать.
Ниже рисунок формы офицера инженерно-технической службы проходящий службу на кораблях согласно правилам ношения, и погон из соседней темы (взял для образца).
Если бы Правила трактовали форму офицеров ИТС на кораблях вот таким образом (без корабельных нарукавных нашивок по званиям), по аналогии с "береговой" инженерно-технической службой, тогда вопросов не было бы. Перед нами Капитаны технической службы, один проходит службу на кораблях (прибор золотой), другой на берегу (прибор серебряный).
Отредактировано Командер (Сегодня 11:33:20)
Да вы все правильно написали и обосновали, тоже поддерживаю все ваши посты. Поэтому и создал тему, потому что не было твердой уверенности, какое звание должно быть у технической службы на кораблях, так как были противоречивые данные, например статья Чернобурова про черные погоны. В то же время в правилах четко прописано, что форма у технической службы должна быть корабельная. Обидно, что это не прописано нигде.
Поделиться6313-01-2022 11:30:48
На кораблях у всех должны быть звания плавсостава, кроме медиков.
Поделиться6413-01-2022 11:38:32
Да вы все правильно написали и обосновали, тоже поддерживаю все ваши посты. Поэтому и создал тему, потому что не было твердой уверенности, какое звание должно быть у технической службы на кораблях, так как были противоречивые данные, например статья Чернобурова про черные погоны. В то же время в правилах четко прописано, что форма у технической службы должна быть корабельная. Обидно, что это не прописано нигде.
Да я вот тоже, до недавнего времени был уверен, что офицеры ИТС на кораблях носили "береговые" звания технической службы. Однако, теперь засомневался.
Можно было бы предположить, что корабельные офицеры ИТС носили все же звания с приставкой "инженер": Инженер-Лейтенант, Инженер-Капитан-Лейтенант, но не инженерно-корабельной службы, а инженерно-технической службы. Если действовать по аналогии, что офицеры ИТС (береговой, авиации) с высшим инженерным образованием носили эмблемы, а офицеры ИТС со средним техническим образованием, напротив эмблем на погонах не имели. Первые (с эмблемами) это Инженеры-Лейтенанты, Старшие инженеры-Лейтенанты, а вторые (без эмблем) Лейтенанты технической службы, Старшие лейтенанты технической службы ит.д. Но Вы привели пример, что средние ВМУ выпускали офицеров технической службы, и с эмблемами на погонах ИТС.
Поделиться6513-01-2022 11:42:22
....И то что выпускники гражданских мореходок шли в ВМФ это фантазия,если были то 0,1%.
Для 1950-х годов, и начала 1960-х, это не фантазия. И некоторые выпускники речных училищ тоже шли служить в ВМФ. Офицеров запаса готовили одно время даже в мореходных школах. Также могли призывать в ВМФ , на офицерские должности , выпускников некоторых гражданских техникумов.
Поделиться6613-01-2022 22:06:36
Уважаемые!Для офицеров инженерно-технической службы установлены в 1951 г. звания младший инженер-лейтенант и до генерал-полковника ИТС (с высшим военно-техническим образованием), соответственно со средним образованием - младший техник-лейтенант и до полковника техслужбы и все!Другого ничего не было. Т.е. офицеры ИТС в штабах соединений кораблей и на кораблях имели именно эти звания!И не надо здесь строить сенсационные предположения!
Поделиться6713-01-2022 22:34:15
К примеру, штат флагманских специалистов дивизии эскадренных миноносцев: старший техник по радиоаппаратуре - звание старший техник-лейтенант
Поделиться6814-01-2022 02:18:47
Уважаемые! И не надо здесь строить сенсационные предположения!
Тогда объясните, зачем этим офицерам были присвоены к ношению нарукавные нашивки обозначающие звания корабельного состава? Вы же понимаете, что эти нашивки отнюдь не для украшения.
Поделиться6914-01-2022 06:32:43
Уважаемые!Для офицеров инженерно-технической службы установлены в 1951 г. звания младший инженер-лейтенант и до генерал-полковника ИТС (с высшим военно-техническим образованием), соответственно со средним образованием - младший техник-лейтенант и до полковника техслужбы и все!Другого ничего не было. Т.е. офицеры ИТС в штабах соединений кораблей и на кораблях имели именно эти звания!И не надо здесь строить сенсационные предположения!
Добрый день! Давайте все таки разберем все досконально, чтобы уже не путаться, так как мнения и информация различаются. Я занимаюсь коллекционированием и реконструкцией формы ВМФ СССР 1943-до развала СССР. Поэтому и возникла эта тема. Попала ко мне форма 50 -х годов с погонами старшего лейтенанта и эмблемами тех.службы. Необходимо ее правильно атрибутировать, чтобы не выглядеть потом бледно.
Давайте выясним, какой офицерский состав относится к инженерно-корабельной службе, а какой к ИТС?. Инженерно-корабельная служба это понятно только после высшего образования. Звание инженер присваивается после окончания ВВМУ. Какие училища выпускали таких инженеров? Севастопольское ВВМУ, им Дзержинского.... Инженерно-корабельная служба отвечает за основные узлы корабля: силовая установка, плавучесть и прочие основные системы. К ИТС какие службы относятся? Радиотелеграфисты, Служба прицеливания и прочие не основные тех.службы.... Так ? БЧ-1 штурманская относится к чему? К ИК или ИТС?
Вы написали, что состав ИТС может быть с высшим и средним образованием. Оба носят шестерню с лопастью на погонах, отличие только в званиях? Инженер с высшим, средний техник? Опять, же не совсем понятна эта эмблема. По логиге БЧ-5 это основная электромеханическая часть, значит ее специалисты должны быть с эмблемой инженерно-корабельного состава. А старший инженер-лейтенант телеграфист, как представитель ИТС на погонах носит эмблему шестерню с лопастью. Опять вопрос. Надо выяснить, какие службы инженеров носят определенные виды эмблем. Получается инженер ИТС на корабле носит звание инженера как и на суше не плавсостава. Но нарукавные ранги введены для этой категории, чтобы отделить их от своих сухопутный коллег? Звание инженерное, но с рангами плавсостава. Вроде логично все. Встречный вопрос. Почему тогда медикам корабельным не положенны нарукавные ранги, чтобы их выделить их от сухопутных медиков ВМФ? По штату ( в постах выше) мы видим, что командиром БЧ может быть офицер инженерно-корабельной службы. А инженер ИТС на каких должностях может быть. Например инженер-полковник технической службы. Или все таки полковник-инженер технической службы. Так до конца и не понятно.
Поделиться7014-01-2022 08:44:20
Возможно зависело от образования (военный или военно-морской ВУЗ закончил).
Поделиться7114-01-2022 11:27:51
Добрый день! Давайте все таки разберем все досконально,
Офицеры ИТС на кораблях с высшим образованием: Инженер-Лейтенант, Инженер-Капитан-Лейтенант, Инженер-Капитан 2 ранга;
Офицеры ИТС на кораблях со средним образованием: Техник-Лейтенант, Капитан-Лейтенант технической службы; Капитан 3 ранга технической службы.
Вроде бы так выходит.
Но я в упор не понимаю, что делали на кораблях офицеры ИТС, когда Высшие военно-морские училища достаточно насыщенно поставляли офицеров корабельной и инженерно-корабельных служб. Да и будучи переведен на корабль в БЧ-5 такой офицер ИТС,.. почему ему полагалась отдельная эмблема ИТС и принадлежность к отдельной службе? По логике вещей, такого офицера переаттестовали бы сразу в инженерно-корабельный состав, навесили "молотки" на погоны, и закрыли бы тему.
Или офицеры ИТС никак не принадлежали к электромеханической БЧ, и выполняли, какие то уж слишком специфические функции, что на них даже ВВМУ не готовили специалистов.
Или дело действительно в образовании, и ряд офицеров ИТС по своему образовательному уровню не могли быть причислены к инженерно-корабельному составу. И в таком случае, они носили обыкновенные звания корабельного состава: Лейтенант или Капитан-Лейтенант. Но то что они стоят отдельной категорией ИТС, указывали специальные эмблемы на их погонах.
Отредактировано Командер (14-01-2022 11:29:58)
Поделиться7214-01-2022 12:06:01
В посте №66 Роберт написал, что у офицеров ИТС были звания не морские:
высшее образование: младший инженер -лейтенант, инженер-лейтенант, старший инженер-лейтенант, инженер-капитан-лейтенант. Интересны звания младший инженер -лейтенант и старший инженер-лейтенант. Именно так? А не инженер мл.лейтенант или инженер ст. лейтенант?
среднее образование тоже самое только вместо инженер, техник. Значит звания все таки были не морские.
Да и меня вопрос мучает, кто были эти офицеры с эмблемами шестерни на погонах? Какие училища их выпускали и по каким специальностям. В 1948-1952 г. в Кронштадте было ВВМУ техническое училище. Курсанты носили черные погоны без кантов, белые нашивки и белые якоря. Училище выпускало офицеров-техников по корабельным приборам управления артиллерийским огнем: "... туда принимали с 8 классами образования...обучение длилось 4 года...". Вот эту категорию можно отнести к ИТС, но почему эмблема Электромеханическая (Шестерня и лопасть)?
Поделиться7314-01-2022 12:16:30
а механиков - в Военно-морском училище механиков флота (г. Одесса). В последнем случае выпускникам присваивали звание "лейтенант тскс" - технической службы корабельного состава (эмблема на погоне - трехлопастной гребной винт на фоне шестерни, аналогично "штату" матросов и старшин ЭМБЧ).
Наверно все таки дело в образовании. Офицеры инженерно-технического состава проходящие службу на кораблях, это офицеры флота со средним техническим образованием (или без профильного высшего военно-морского инженерного образования), по своему образовательному уровню не имеющие прав на военно-морское инженерное звание, и принадлежность к инженерно-корабельному составу. Офицеры ИТС на кораблях и штабах флота, носят форму одежды и знаки различия корабельного состава, но со специальной эмблемой на погонах, которая указывает на принадлежность к ИТС (БЧ-5). Офицеры ИТС носят звания корабельного состава.
Тогда в этом случае, все с Правилами согласуется.
То есть они механики БЧ-5, но без высшего образования (или может быть без военно-морского инженерного образования). "Молотки" на погоны им не положены, и им придумали "Шестерню", дабы обозначить, что этот офицер, механический. К инженерно-корабельному составу, то же их не причислишь, назвали инженерно-техническим составом. Звания обыкновенные. Потому как приставка "инженер" только по высшему образованию (или только по окончании ВВМИУ). А заморачиваться с приставкой "технической службы" не стали. Да и зачем? Просто Лейтенант или Капитан-Лейтенант.
Отредактировано Командер (14-01-2022 12:34:30)
Поделиться7414-01-2022 12:34:57
Офицеры ИТС на кораблях с высшим образованием: Инженер-Лейтенант, Инженер-Капитан-Лейтенант, Инженер-Капитан 2 ранга;
Офицеры ИТС на кораблях со средним образованием: Техник-Лейтенант, Капитан-Лейтенант технической службы; Капитан 3 ранга технической службы.Вроде бы так выходит.
Не выходит, Я уже указал какие звания были отнесены к ИТС, т.е. не морские, Вы перечислили звания ИКС, капитан-лейтенант техслужбы и пр.- таких званий не было
Отредактировано Командер (Сегодня 11:29:58)
Отредактировано роберт (14-01-2022 12:36:53)
Поделиться7514-01-2022 21:38:31
Нашел информацию, что эмблема шестерня с лопастью, была введена для ИТС, именно БЧ-5, т.е механики. Похожая эмблема была и в РИФ тоже для механиков.
Поделиться7614-01-2022 21:47:18
Похожая эмблема была и в РИФ тоже для механиков.
Машинистов, а не механиков...
Поделиться7714-01-2022 21:49:27
именно БЧ-5, т.е механики.
Источник официальный?
Поделиться7816-01-2022 13:52:27
Источник официальный?
Да нет, конечно же не официальный. В контакте есть группа, называется "Погоны". Там и увидел эту информацию.