admin написал(а):А у меня нет оснований сомневаться в грамотности железнодорожной милиции тех лет. Знаком железнодорожников до 1932 года был исключительно якорь с топором. Поэтому это дает мне право (изучая первоисточники, а не выводы доморощенных жестких практиков) с полной уверенностью заявлять о том, что все знаки так называемой железнодорожной милиции есть ничто иное, как современная подделка, основанная на неправильном рисунке в книге Куценко.
Заглянул тут ради любопытства в 8-й "Аверс". На 377-й странице расположены знаки транспортной милиции 20-х — 30-х годов. Да, обсуждаемого нами знака там нет. Но и "исключительно якорь и топор" присутствуют тоже не на всех знаках, приведённых на этой странице. В частности, под номером 1845 приводится нагрудный знак командного состава железнодорожной милиции РСФСР 20-х годов, на котором изображены топор и молот, как и на обсуждаемом нами знаке. А вы утверждаете, что этого не может быть. Кому верить: вам или данному справочнику?
Далее. Повторюсь, основное направление моей коллекции — это жетоны серии "пост милиции", "патруль милиции" и "автопатруль милиции". Во всех выпусках "Аверсов" (там, где эта тема затронута), а также в справочнике М.А. Рогова эти жетоны-бляхи представлены всего несколькими экземплярами, не более десяти штук, если даже не меньше. Уже сейчас у меня их гораздо больше. Отсутствие имеющихся у меня знаков в этих справочниках даёт основание полагать, что они — подделка, если верить вашей логике? Простите, но я так не думаю. Да, среди имеющихся у меня жетонов данной серии я ясно вижу несколько штук, представляющих из себя сборную солянку, так как лицевой шильд явно приклеен на основу от другого знака. Но кроме этих есть и абсолютно нормальные знаки, на которых шильд посажен штифтом на основу. И видно, что делалось это давно, ещё при СССР. Так что хотя данные знаки и отсутствуют во всех этих уважаемых справочниках, лично у меня нет оснований думать, что они являются современными подделками. ИМХО.